А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В ФРГ во вторник отмечают 20-летие со дня подписания договора, который юридически положил начало объединению Германии. И если немцы считают этот день праздником, то современные российские историки оценивают те события не столь однозначно. Большие вопросы, например, вызывает то, почему в обмен на согласие отпустить ГДР Советский Союз не получил гарантий нерасширения НАТО. Ну, а в самой Германии вспоминают еще один момент, связанный с объединением, - переезд столицы ФРГ из Бонна в Берлин.
С начала большого немецкого переезда прошло двадцать лет. Вслед за столицей из Бонна в Берлин перебрался и ресторан господина Грюнерта. Когда-то на стаканчик традиционного пива «Кёльш» к нему заходили политики, дипломаты и журналисты. Но в 1990 году стало ясно, что сорокалетнему периоду главенства Бонна настал конец. «На рыночной площади установили экран, транслирующий заседание бундестага. И когда объявили результат голосования, были люди, которые плакали от того, что столица уезжает», - вспоминает Харальд Грюнерт, владелец ресторана.
Но по-настоящему до дела дошло только в 1999 году, когда в Берлин переехали федеральное правительство и бундестаг. А с ними журналисты и дипломаты - в Бонне после них остались целые улицы заброшенных посольств. Но политическая атмосфера прежней столицы в Берлине не сохранилась. Мегаполис с трехмиллионным населением обеспечил политикам больше приватности. «Бонн был столицей с населением в 300 тысяч человек. Как деревня по сравнению с Берлином. Вы могли пойти на рынок за бананами и встретить министра», - говорит Харальд Грюнерт.
«Я всегда говорил, что в Бонне есть только одно место, где нет политики - это опера. Потому что политики и депутаты туда не ходят», - рассказывает Хорст Тельчик, заместитель руководителя ведомства федерального канцлера ФРГ в 1983 - 1991 годах.
Хорст Тельчик - в 90-м году советник Гельмута Коля и один из ведущих участников переговоров об объединении Германии.
31 августа появился документ с тавтологией в названии - Договор о создании договора об объединении Германии. В нем говорилось о том, что страна станет единой 3 октября, а её столицей будет Берлин. «То, что Берлин будет новой или старой новой столицей, было ясно многим, в том числе и канцлеру Колю. Но политически этот вопрос оспаривался. Во всех партиях были сильные голоса, которые считали, что Бонн должен остаться столицей. В результате компромисса бундестаг проголосовал за Берлин. И я считаю, что это абсолютно правильно», - говорит Хорст Тельчик.
Компромисс - это то, что в Бонне на сегодня все-таки остаются шесть федеральных министерств и почти девять тысяч чиновников и госслужащих. В Союзе налогоплательщиков как-то подсчитали, что такое раздвоение столичных функций обходится бюджету в 23 миллиона евро в год - главным образом, траты на связь и авиабилеты, но Германия пока может позволить себе такую роскошь.
Столица уехала, чиновники остались. 20 лет назад немцы решили, что главным городом единой Германии будет Берлин, но до сих пор окончательно туда не переехали. Может понадобиться еще столько же времени, чтобы Бонн стал обычным провинциальным городом, а может этого и не произойдет никогда.