А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Накануне чемпионата мира наставники сборной России Вячеслав Быков и Игорь Захаркин по традиции ответили на вопросы читателей «Советского спорта», которые были заданы на портале sovsport.ru. Вчера мы публиковали первую часть интервью. Сегодня - завершение беседы.
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД «СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ - РАЗНЫЕ ВЕЩИ»
- Болельщик с ником avant12 интересуется: «Чем отличается освещение спортивных событий в российских СМИ от остальной Европы?». Скажем, главного тренера «Тре Крунур» Бенгта-Оке Густафссона, выигравшего в 2006 году Олимпиаду и чемпионат мира, год спустя нещадно топтала родная пресса.
Захаркин: - Шведские СМИ, в отличие от коллег из России, критикуют аргументированно. Проводят анализ игры, пытаются понять модель тренера. Смотрят, какие хоккеисты приехали в сборную и как их потенциал был реализован на турнире.
Не только в 2007 году, когда «Тре Крунур» провалилась, но и в дальнейшем речь шла лишь о возможности усиления сборной. Никто не ругал Густафссона собственно за его выбор игроков и тактики. В этом разница.
Там конструктивно ищут причины неудач. В России же об игре почти не говорят. Уровень журналистики в оценках выступления сборной недалек от дискуссии моей мамы с соседом по лестничной клетке.
Caps: - Неужели вас никогда конструктивно не критиковали? Или в России в этом смысле царит безнадега?
Захаркин: - Почему же, примеры есть. Интересные дискуссии у нас были с прежним руководителем ЦСКА, великолепным менеджером Сергеем Кущенко.
Быков: - Это была не критика, а диалог о том, как мы можем усилить команду. Кущенко делал акцент на околохоккейных деталях - менеджмент, психологическая поддержка... Лезть в тактику и стратегию не было смысла.
А вот по игре я не могу припомнить реально конструктивной критики. Мы вчетвером в «Салавате» все обсуждали (плюс два тренера - Сафин и Герсонский. - Прим. ред.), в сборной - с Валерой Брагиным. Задаем друг другу каверзные вопросы и ищем, где ошибка.
Захаркин: - В России сложно найти точки соприкосновения. У нас сразу задаются вопросом: «Кто виноват?». Не выясняют, какой элемент игры выпадает, где искать усиление. Да неважно, кто ошибся в конкретном матче! Главное, чтобы не было системного сбоя.
Albertan: - Что нужно сделать для улучшения российского хоккея? Представьте, что вы возглавили КХЛ. Ваши первые шаги? Чего нам не хватает?
Захаркин: - Первое, что нужно, - собрать людей, которые вкладывают деньги и развивают хоккей на местах. Послушать их, узнать ситуацию. Не может быть одинаковых проблем у питерского СКА и новокузнецкого «Металлурга». Надо вытащить самое конструктивное. Дать понять людям, что их мнение важно.
- КХЛ регулярно устраивает слеты генменеджеров. Думаете, того же руководителя «Кузни» Леонида Вайсфельда никто не слушает?
Захаркин: - Думаю, нет.
Быков: - Слушать и слышать - разные вещи.
Захаркин: - Вторая проблема - детский хоккей. Наш резерв. Пора уйти от старой модели, когда клубы имеют под собой хоккейные школы и срывают с мест талантливых игроков любого возраста, вместо того чтобы ребята развивались дома. Нужна децентрализация. Пусть будет много разных хоккейных школ. И в каждой из них воспитываются один-два сильных хоккеиста. Но они под контролем родителей станут развиваться как личности и спортсмены. Это мировая практика - везде, кроме России.
Ну и третье - привлечение новых сил. Людей, которые хотят работать в хоккее. Создать реальные дискуссии о нашем виде спорта - на страницах «Советского спорта», например. Должен быть открытый разговор между специалистами. Без унижения, перехода на личности. Нужен методический центр, где тренеры повышают квалификацию.
Вот эти три-четыре пункта требуют обязательного решения.
- А что вы скажете, Вячеслав Аркадьевич? Может, запретить легионеров, мешающих развитию сборной России? Или отказаться от перехода на маленькие площадки? Представьте, что вы - президент КХЛ и все в ваших руках.
Быков: - Отвечу кратко. Нужно любить хоккей в себе, а не себя в хоккее. Все исходит от этого.
ВТОРОЙ ПЕРИОД
«ПОЧЕМУ СЛОВО "СКАУТ" ВОСПРИНИМАЮТ БОЛЕЗНЕННО?»
Albertan: - Как относитесь к тому, что в Канаде тренерский состав сборной меняется из года в год? Причем наставник назначается за несколько недель до чемпионата мира.
Быков: - Если мы хотим во всем копировать НХЛ, то почему у нас не может быть такой системы? Но мы так не делаем. Идем иными путями.
Канадский хоккей - дерево с корнями. Не просто так ведь даже лучших европейских юниоров отправляют сначала в фарм-клубы, а только потом поднимают в НХЛ. «Вы сначала обучитесь нашей системе. И будете играть так, как мы вам скажем! А не будете - вернетесь в Европу. Мы вас разжуем и выбросим».
Шокер: - Зачем Назарова обидели? Может, Захаркину и вправду поработать скаутом, как предложил Андрей?
Захаркин: - Назарова никто не обижал. В сборной вообще много работы. Наблюдение за соперниками требует очень серьезной подготовки. Это важный элемент. Когда нужно, я это выполняю. Ничего зазорного. Наоборот, это возможность для тренера проявить свои профессиональные навыки. Правильно оценить игру, расставить акценты.
Думаю, Назаров этого недопонимает. Что говорит о квалификации тренера. Скаутинг - самый тонкий момент в подготовке команды к матчу. Поэтому у сборной Канады на Олимпиаде-2010 за это отвечал один из лучших тренеров Кен Хичкок.
Может, Назаров подумал, что не справится с такой работой? Поэтому и ушел?
Быков: - Мы работаем пять лет в сборной. И с удовольствием выполняем функции скаутов. Используем наблюдателей и агентов, собираем информацию.
Не понимаю, почему слово «скаут» воспринимается болезненно.
Захаркин: - Сожалею, что амбиции и обиды взяли верх над государственным делом.
Reader: - На прошлом чемпионате мира вы стояли на лавке втроем с Назаровым. А теперь - вдвоем? Вам не нужен помощник?
Быков: - Ключевое слово - «стоять». Если бы это от количества зависело - давайте тогда 20 тренеров поставим! Возле каждого игрока, с пистолетом или плетью. А нужно не стоять, а работать!
- Но вы же признавали, что на Олимпиаде вам не хватало рук!
Захаркин: - Работа на скамейке очень дифференцирована. Слава отвечает за атаку, я - за защитников. Но нам еще нужна информация по организации игры, на каких флангах нас продавливает соперник, кого нам нужно нейтрализовать... Поэтому в наш штаб вошел Валерий Брагин.
Быков: - В этой роли был и Назаров, на которого мы очень надеялись. Обзор, анализ, совместное обсуждение игры в перерывах. Все это нам нужно.
ТРЕТИЙ ПЕРИОД
«ОРГАНИЗОВАННЫЙ ХАОС - НАЗВАНИЕ В ТОЧКУ!»
Сельдерей: - Как вы относитесь к проведению серии игр между обладателями Кубков Стэнли и Гагарина? И не жалеете, что три года назад не возглавили «Монреаль»?
Быков: - Я не сторонник афишировать подобное. Да, был контакт и с заокеанскими, и с европейскими клубами. Но я не намерен набивать себе цену.
Захаркин: - Что касается новой суперсерии, то я двумя руками за такие матчи! Представьте, что «Салават» сыграл бы с «Чикаго». Огромный шаг в развитии международного хоккея! Когда игра зажата в рамки внутреннего чемпионата, однажды происходит стагнация. Первыми это поняли боссы НХЛ и открыли двери для лучших европейских игроков.
Быков: - А какой прорыв совершили в футболе! Создали грандиозный турнир. И вывели Лигу чемпионов на такой уровень, что она по рейтингу задавила все!