А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Судя по всему, окружную вокруг Киева будут строить китайские рабочие, а руководить ими будет известный строитель Владислав Каськив
На прошлой неделе Виктор Янукович утвердил Положение о Государственном агентстве автомобильных дорог Украины. Самым существенным нововведением в этом документе является отсутствие функции строительства дорог у компании, чьей прямой обязанностью это было все годы независимости.
Теперь «Укравтодор» сосредоточится на организации «реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, соответствующего инженерного обустройства, размещения объектов дорожного сервиса и других сооружений». В принципе лишение полномочий по строительству автодорог выглядело довольно странно, так как глава «Укравтодора» Владимир Демишкан является давним другом Виктора Януковича. И пока эксперты гадали, кто же теперь будет строить украинские дороги, эта благодатная ниша начала заполняться.
После визита Владислава Каськива в Китай 18 апреля стало очевидно, что на ближайшее время эта функция перейдет к Укрнацпроекту. Так, в Пекине было подписано соглашение с Экспортно-импортным банком Китая о кредите в размере $2 млрд. на строительство большой кольцевой автодороги вокруг Киева (БКАД). То есть, как и предполагали «Комментарии», после создания в начале апреля Дирекции по строительству и управлению национальным проектом «Воздушный экспресс» и другими инфраструктурными объектами Киевского региона под крышу Укрнацпроекта начали собирать все проекты столичного региона, в том числе кольцевую дорогу.
Условия, на которых китайцы предоставят кредит, пока не озвучены. Но настораживает уже то, что для привлечения кредита $372,3 млн. на строительство железной дороги до аэропорта Борисполь Кабмин предоставил госгарантии, а на в шесть раз большую сумму гарантии не потребовались. Возможно, причина в том, что китайцы сами будут строить эту дорогу. По крайней мере, два года назад, когда «Укравтодор» проводил переговоры с Эксимбанком Китая, выдвигалось именно такое условие. И вряд ли за это время китайцы отказались от этого варианта. В конце 2009 года, напомним, интерес к участию в строительстве первого участка БКАД с мостом через Днепр возле Украинки проявляла китайская China Road and Bridge Corporation. Стоимость этого участка на тот момент составляла 15,2 млрд. грн., как раз столько, сколько сейчас китайцы согласны дать Каськиву.
Впрочем, это только начало большого пути. Строительство БКАД протяженностью 213 км предусмотрено в четыре этапа на девяти участках, и общая стоимость строительства (без выкупа земель) в ценах 2009 года составляла около 55 млрд. грн. На первом этапе планируется строительство участка от автодорог Киев - Знаменка (в районе Украинки) с мостом через Днепр на Борисполь до автодороги Киев - Чернигов в районе выезда из Броваров. На втором этапе от автодороги Киев - Знаменка с пересечением автодорог Киев - Одесса, Киев - Житомир до Киев - Ковель. Именно эти участки интересны для инвесторов с точки зрения окупаемости, так как позволят привлечь транспортный поток в обход Киева с трех основных автодорог с запада и юга Украины. Потенциал трафика только в сегменте международного грузового автотранспорта здесь составляет около 2 млн. автопоездов в год. Так что перспективы у Укрнацпроекта вполне радужные.
Не исключено, что в ближайшее время найдутся желающие улучшить дороги и в других регионах. Тем более что многие строительные компании, которые сейчас заняты подготовкой к Евро-2012, скоро освободятся. А строительство автодорог в Украине - это одно из самых привлекательных предприятий. Так, в среднем стоимость одного километра автодороги первой категории у нас обходится в 30-40 млн. грн. в зависимости от местности. А ведь зарабатывать можно не только непосредственно на строительстве. Если говорить о БКАД, то существует еще и вопрос землеотвода 1400 га. Только для первого участка БКАД в районе Украинки протяженностью 25,7 км потребность в выкупе земли составляет около 400 млн. грн. С учетом того, что в этот участок входит мост через Днепр длиной 4,9 км, средняя стоимость земли для остального «сухопутного» участка длиной 20,8 км составляет около 20 млн. грн./км.
А вот «Укравтодору» лишение полномочий выступать заказчиком строительства новых дорог создает много проблем. Существующая система финансирования дорожного хозяйства (спецфонд госбюджета) предполагает расходы и на строительство дорог. И если дороги будет строить кто-то другой, часть казенных средств придется направить в другое русло. А сокращение бюджета «Укравтодора» явно не пойдет на пользу 170 тыс. км автодорог, за которые он отвечает. К тому же, по данным Счетной палаты, долговые обязательства «Укравтодора» перед банками и финансовыми организациями составляют 19,8 млрд. грн., которые тоже планировалось обслуживать и выплачивать исходя из ранее утвержденных объемов финансирования.