А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Территорию автозавода отдадут под университет, бизнес-центры и жилье.
Выпуск автомобилей на АМО «ЗИЛ» может прекратиться в ближайшее время. А на обширной территории завода планируют построить жилье, технопарк, а также открыть университет. Об этом в субботу сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике Андрей Шаронов.
В постсоветский период АМО «ЗИЛ», которое при СССР производило до 100 тысяч грузовиков в год, находится в перманентном кризисе. В 1996 году завод, практически остановивший производство, спасло правительство Москвы, купив 64% акций предприятия. ЗИЛ в последние годы показывал миллиардные убытки, а задолженность по зарплате к апрелю 2011 года достигала 200 млн рублей. Последние 2,5 года завод работает три дня в неделю, выпуская не более 3 тысяч грузовиков, в 2010 году - 1200 грузовиков и пять автобусов. Средняя зарплата на предприятии, где трудится около 6 тысяч человек, - 14 тысяч рублей в месяц. Полузаброшенные цеха облюбовали киношники - на фоне запустения хорошо снимать малобюджетные боевики.
В 2010 году правительство Москвы планировало субсидировать ЗИЛ на 900 млн рублей, но в Москве поменялся мэр, а вместе с ним и отношение к убыточному предприятию. 6 апреля на встрече с профсоюзными деятелями города мэр Сергей Собянин обрушился с критикой на директора завода Константина Лаптева. «При этом руководитель предприятия ежегодно получал заработную плату 250 млн рублей. Этих денег хватило бы с лихвой, чтобы покрыть всю задолженность по заработной плате», - заявил тогда Собянин. Константин Лаптев по итогам проверки мэрии лишился своего поста.
Городская власть в общих чертах, похоже, решила, что делать с убыточной собственностью.
- Чем больше машин делается, тем больше убытков, - заявил в субботу Андрей Шаронов. - Пока есть предварительные результаты проработки, которые состоят в том, что там останется промышленное производство.
О желании сохранить производственные мощности ранее заявлял профсоюзам и Собянин. Однако теперь это вовсе не означает, что там по-прежнему будут собирать грузовики «Бычок».
- На ЗИЛе, например, есть совместное с японцами производство, которое имеет уникальные прессы, его продукция пользуется спросом, - указал Шаронов на более перспективные промпредприятия.
По словам Андрея Шаронова, непосредственно под промышленное производство останется около 70 га. На всей зиловской территории, чья площадь не меньше 300 гектаров, по словам Шаронова, «есть идея» разместить большой университет, который «объединит ряд вузов, культурных территорий».
- Идея состоит в том, чтобы организовать эту территорию таким образом, чтобы там были и рабочие места, и пространство для жизни, и жилье, - пояснил Шаронов.
Напомним, что ЗИЛ уже передал 70 гектаров своей земли, расположенной в Нагатинской пойме, под строительство крупнейшего в городе технопарка «Нагатино-ЗИЛ» общей площадью один миллион квадратных метров. По информации префектуры Южного округа столицы, здесь в скором времени разместятся сотни московских малых предприятий.
Однако ряд экспертов предлагают не спешить, решая судьбу огромной промзоны.
- Политика использования высвобождаемых от промышленного производства территорий должна быть выделена в отдельную задачу, которая будет проработана и планировщиками, и девелоперами разного типа, и властями, - поясняет Вячеслав Глазычев, профессор Московского архитектурного института. - Нужно рассматривать совокупность того, что в мире называется brown fields, то есть бывших промышленных территорий. Значительная работа в этом отношении уже была проделана коллегами из НИиПИ Генплана Москвы.
Озвученную городскими властями идею разместить на территории ЗИЛа университет Глазычев считает «предложением из породы мечталок». Демографическая картинка такова, говорит он, что уже сегодня в вузах мест больше, чем абитуриентов в стране. Впереди - резкое снижение числа абитуриентов, предстоит бешеная борьба вузов за выживание.
Вопрос конкретной ориентации этого места будет зависеть от целого ряда факторов. Допустим, планируя здесь жилье, нужно учитывать, что это очень загрязненная территория.
- Сейчас завершается строительство жилого комплекса на бывшей территории завода «Каучук», - напомнил Глазычев. - Там пришлось вывозить загрязненный грунт на 3,5 метра. Это огромные затраты, которые ложатся на цену недвижимости. Если вся территория ЗИЛа загрязнена, жилье окажется слишком дорогим. Если территория загрязнена неравномерно, то могут возникнуть смешанные функции. Нужно разрабатывать разные варианты и их сопоставлять. И по возможности делать это с публичной независимой экспертизой. Есть надежда, что именно так и будет делаться.
- На этой территории, равной двум Замоскворечьям, можно много всего устроить. На мой взгляд, полезнее всего осуществить гигантскую экологическую программу, развить зеленую зону, в том числе и вдоль реки, и строить жилье, - считает заслуженный архитектор России Зоя Харитонова.
С точки зрения транспортной доступности место не безнадежное: здесь проходит Малое кольцо железной дороги, которое обещают сделать пассажирским; поверху идет Третье кольцо; есть метро, строится новая станция «Технопарк». В перспективе город мог бы получить здесь что-то типа цивильного Серебряного Бора.
- К этому месту давно приковано архитектурное внимание. Это же излучина Москвы-реки, замечательное, да просто царское место, - вторит коллеге успешный столичный архитектор Михаил Хазанов. - С градостроительной точки зрения это необычайно ответственное для Москвы место. Поэтому конкурс на градостроительное решение просто необходим.
История имени
В 1916 году были созданы Ремонтно-производственные мастерские. После национализации, в 1918 году, их переименовали в Автомобильное московское общество (АМО). В 1933 году зарегистрировали Завод им. И. В. Сталина (ЗИС), в 1956 году - Завод им. И. А. Лихачева (ЗИЛ), в 1986-м предприятие стало называться так - Автомобильный завод им. И. А. Лихачева (производственное объединение), сокращенно ПО ЗИЛ. В 1992 году пришло время стать Акционерным московским обществом открытого типа «ЗИЛ», а в 1996-м - Открытым акционерным московским обществом «ЗИЛ».
Ассортимент
Модельный ряд ЗИЛа сейчас насчитывает 15 наименований. Завод производит грузовые автомобили (в том числе повышенной и высокой проходимости) и фургоны, автобусы и спецтехнику (например, для пожаротушения), машины для содержания дорог и пищевые автоцистерны, дорожно-строительную технику и автоподъемники. В линейке - две модели автомобилей представительского класса: лимузин ЗИЛ-41047 и седан ЗИЛ-41041. В Управделами президента даже не исключали, что будут закупать их для перевозки высокопоставленных чиновников. Также на заводе строятся опытные образцы автомобиля ЗИЛ типа «купе кабриолет» для их использования в качестве парадного расчета и полноприводного автомобиля грузоподъемностью 2,5 тонны двойного назначения (темы «КАЛАМ» и «КАРАТЕЛЬ»).
Финансовое положение завода плачевное. По итогам девяти месяцев 2010 года кредиторская задолженность перед поставщиками составляла больше двух миллиардов рублей, причем больше полутора миллиардов - просроченная. Займов на заводе висело на пять миллиардов, почти миллиард - «просрочка». Оборотных средств не хватает: все вырученные деньги направляются на погашение долгов в рамках объявленной кредиторами процедуры банкротства, сообщалось в отчете за четвертый квартал прошлого года. Продажи идут плохо: так, за квартал в среднем завод реализует чуть больше 300 машин, существенная часть - это госзаказ. Доля АМО «ЗИЛ» на рынке грузовых автомобилей - 1%. Для сравнения: у ГАЗа - 38%, у КамАЗа - 15%, у УАЗа - 6,9%.
Лондонские доки превратились в финансовый центр
Лондонский район Доклендс - яркий пример того, как на месте мрачной промзоны можно организовать современную, динамично развивающуюся территорию. Первые доки были построены здесь еще в 1696 году. Британию назвали владычицей морей, поэтому неудивительно, что портовый район ее столицы постоянно расширялся. Там трудилась целая армия рабочих, которые постепенно заселили этот район. Однако во второй половине XX века большинство грузов стали перевозить на контейнеровозах, которые доки обслуживать не могли. Встал вопрос - что делать с высвободившейся с их закрытием землей. Власти поступили решительно: в начале 1980-х в Доклендсе была устроена свободная экономическая зона. На территории бывших доков начался настоящий бум - там возводились жилье и коммерческие сооружения. В Доклендсе появились самые высокие здания в стране и был создан второй финансовый центр в Лондоне. А в 2009 году район обзавелся даже собственным симфоническим оркестром. За три десятилетия население Доклендса увеличилось вдвое.
Похожую эволюцию проделали и бывшие портовые кварталы в Гамбурге. Там в 1997 году решили возвести новый район - Хафенсити. Жилые дома, гостиницы, офисы строятся буквально у воды. Сейчас этот процесс в самом разгаре. Пока неясно, когда он завершится, однако, как планируется, в Хафенсити будут проживать примерно 12 тысяч человек. В офисах появятся рабочие места для 40 тысяч человек. Проект настолько уникальный, что был создан даже специальный университет Хафенсити, где будущие архитекторы постигают тонкости городского планирования. Гамбург вообще известен подобными начинаниями. Другой похожий проект - Замковый остров в районе Харбург. Он развивается с 2005 года. Там на нескольких десятках гектаров будут возведены промышленные здания, престижное жилье, разбит парк.