А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Каждый раз, когда приходит время чемпионатов мира по фигурному катанию, на трибунах - да и в репортажах - обязательно заходит речь о том, что многие иностранные звезды своими успехами обязаны российским специалистам. Да и как уйти от этой темы, если примеров такого сотрудничества - не один десяток.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
У Татьяны Тарасовой в разное время катались или как минимум брали мастер-классы Саша Коэн, Шизука Аракава, Мишель Кван, Джонни Вейр, Брайан Жубер, Мао Асада, танцоры Изабель Делобель/Оливье Шонфельдер, Барбара Фузар-Поли/Маурицио Маргальо... Николай Морозов выводил на лед Аракаву и Дайсуке Такахаси, Мики Андо и Нобунари Оду, Флорана Амодио. Производит впечатление, не правда ли?
Боюсь утомить читателя, но все-таки продолжу звездный список. К Алексею Мишину обращались за помощью Стефан Ламбьель, Каролина Костнер, Сара Майер и Кевин ван дер Перрен. Александр Жулин сделал чемпионами Европы французов Натали Пешала/Фабьена Бурза. И даже олимпийский чемпион Ванкувера Эван Лайсачек на заре своей карьеры несколько лет подряд приезжал в тренировочный лагерь к Виктору Кудрявцеву, а позже - к Тарасовой.
Лучшими танцевальными тренерами мира в прошлом году однозначно стали тоже некогда наши специалисты - Игорь Шпильбанд и Марина Зуева: их спортсмены сначала выиграли золото и серебро на Играх в Ванкувере, а затем повторили этот результат на мировом первенстве в Турине.
Все эти годы в умах российского спортивного руководства зрела вполне здравая мысль: необходимо сделать все возможное, чтобы уехавшие из страны тренеры начали возвращаться обратно. Вернули двоих - Жулина и Морозова. И вот теперь, после московского чемпионата мира, вполне вероятно, может быть сделан следующий шаг: вернувшимся домой российским специалистам запретят работать с иностранными спортсменами.
Что наводит на такую мысль? Объясню.
За считаные дни до чемпионата-2011 Морозов сказал в одном из интервью, что принял решение временно прекратить какую бы то ни было работу с зарубежными фигуристами. Вполне допускаю, что тренер пошел на это самостоятельно, имея на то веские причины. Но на самом деле - не верю. Потому что несколькими днями ранее из достаточно авторитетных источников узнала, что от Александра Жулина чуть ли не в приказном порядке требуют прекратить работу с французскими танцорами.
Логика руководства проста: на носу Олимпиада в Сочи, значит, нужно бросить все силы на подготовку исключительно российских фигуристов.
В связи с этим очень трудно не задуматься на тему благих намерений и вымощенной ими дорожке. Поскольку последствия такого решения могут оказаться весьма плачевными.
Любой тренер-практик знает: в жестком спарринге может долго побеждать сильнейший, но в итоге всегда выигрывает более слабый. Участь сильнейшего - натаскивать конкурента, чтобы в один прекрасный день этот конкурент на полном ходу пронесся мимо, даже не повернув головы. Подозреваю, что именно по этой причине - чтобы смотреть и учиться - в США на протяжении многих лет подряд охотно и безвозмездно принимали лучших тренеров из России с их лучшими учениками. Тамару Москвину с Еленой Бережной и Антоном Сихарулидзе, Татьяну Тарасову с Ильей Куликом и Алексеем Ягудиным, Олега Васильева с Татьяной Тотьмяниной и Максимом Марининым, Наталью Линичук с ее некогда многочисленной интернациональной группой танцоров.
Елена Буянова, у которой сейчас тренируется двукратная чемпионка России среди взрослых, победительница финала «Гран-при» и юниорского первенства мира Аделина Сотникова, как-то сказала, что не последнюю роль в колоссальном прогрессе ее ученицы сыграла возможность кататься на одном льду с японкой Мао Асадой. Ведь действующая чемпионка мира три года подряд приезжала к Тарасовой из Японии и тренировалась в школе ЦСКА вместе с маленькими детьми.
В любом летнем тренировочном лагере фигуристов, будь то в Германии, Швейцарии или США, сразу бросается в глаза, насколько интернационален там состав участников. Именно такая форма работы позволяет всем и каждому добиться максимального прогресса. Неужели Алене Леоновой пошло бы во вред, получи она ежедневную возможность не только соревноваться с экс-чемпионкой мира Мики Андо, но и наблюдать за отношением японки к работе?
Если бы российские фигуристы занимали лидерские позиции во всех видах программы, то такой спарринг, безусловно, был бы нам совершенно ни к чему. Но ведь ситуация пока иная...
Рассказывая о своей работе, Игорь Шпильбанд как-то сказал, что в первые годы своей жизни в США получил неоценимый тренерский опыт, давая уроки всем, кто этого хочет, - от маленьких детей до стариков. То же самое говорил Олег Васильев, вспоминая свою работу с японкой Фуми Сугури. Ничего удивительного: необходимость на каждой тренировке искать ключик к спортсмену с совершенно иным менталитетом заставляет тренера непрерывно думать, совершенствоваться. Как следствие, быстрее накапливается опыт, а значит - сокращается путь к успеху.
И это именно тот путь, которым тренер рано или поздно приведет на пьедестал и своего - российского - ученика.