А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Чем Кубань будет кормить туристов в 2011 году

В достатке - колбаса, молоко, хлеб и вино, в дефиците - охлажденное мясо, рыба, овощи и фрукты. Власти Кубани прогнозируют приток отдыхающих в 2011 году не менее чем в 15 млн человек и принимают меры по обеспечению курортов и потребительской сферы качественным и конкурентоспособным продовольствием.

В четверг решению этой этой проблемы было посвящено совещание на выставке «КраснодарЭкспо» в Краснодаре, которое провел первый вице-губернатор Джамбулат Хатуов с представителями предприятий АПК, перерабатывающих производств, санаториев и баз отдых, розничных сетей. Корреспондент «ФедералПресс» выяснил, как и чем Кубань будет кормить армию голодных туристов.

Подобные встречи в преддверие большого сезона отпусков проводятся ежегодно, и задачи, в целом, не меняются. Их еще раз напомнил Джамбулат Хатуов: укрепить взаимодействие краевых товаропроизводителей с организациями торговли и общественного питания; создать благоприятные условия для краевой продукции на местном потребительском рынке; популяризировать местную продукцию среди населения; обеспечить жителей и гостей края безопасной, высококачественной продукцией.

По оценке краевого департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, на сегодняшний день местные предприятия уже способны полностью обеспечить спрос населения края и туристов на колбасные изделия, цельномолочную продукцию, масло животное, сахар-песок, хлеб и хлебобулочные изделия, рисовую крупу. Эти продукты преобладают на потребительском рынке и занимают от 60 до 98 %. Столь же высока доля в ассортименте санаторно-курортной отрасли - 88 % (еще в 2008 году, в среднем, было не более 55 %).

Вместе с тем, в санаториях, магазинах, кафе и ресторанах по-прежнему в дефиците такие кубанские товары, как мясо охлажденное (говядина, телятина), сыр твердый элитных сортов, рыба свежая и мороженная, морепродукты, ягоды, фрукты и куриные яйца. Вице-губернатора по АПК Евгений Громыко привел данные о спросе на эти виды продовольствия в 2011 году: мясо - 5,5 тыс тонн; мясопродукты - 400 тонн; сливки, сыр и молочная продукция - 16 тыс. тонн; рыба - 6,3 тыс. тонн; свежие овощи - 16,5 тыс. тонн; фрукты - 9 тыс. тонн; яйца - 36 млн штук. Недостаточно еще соков, минеральной воды, варенья, джемов в индивидуальной мелкой расфасовке - для питания в детских садах, оздоровительных лагерях, школах, больницах, санаториях и пансионатах. Все это, естественным образом, будет замещаться поставками из других регионов России и за счет импорта.

Мясокомбинатами края, по словам Евгения Громыко, практически не вырабатывается мясо бескостное, не производится в достаточном количестве разделка по видам: лопатка, шея, антрекоты. На территории края сегодня практически отсутствуют предложения от производителей мяса утки, гуся, индейки.

По сведениям государственного управления ветеринарии Краснодарского края, в прошлом году на Кубань было ввезено более 39 тысяч тонн мяса птицы, что на 8 % больше, чем в 2009 году. Из них по импорту - более 4 тысячи тонн. За первый квартал 2011 года ввезены более 13 тыс. тонн птицы, в том числе импортного производства 633 тонны.

Дефицит предложения местных овощей, фруктов, картофеля приводит к тому, что доля привозных составляет 70-80 %, а в курортных городах, например в Сочи, более 90 %. Картофель в основном завозится из Волгоградской, Воронежской, Тамбовской, Московской и Липецкой областей, Республики Дагестан, а также из Египта, Израиля, Голландии и Франции. Часть корнеплодов (морковь, свекла), а также капуста завозятся из Карачаево-Черкессии, Ставропольского края, Республики Дагестан. Около 80 % зелени, продаваемой на Кубани, это поставки из соседней Абхазии.

Одной из проблем, которая сдерживает развитие собственных производств на Кубани, является отсутствие достаточного количества специализированных картофеле- и плодоовощехранилищ. Для успеха на рынке требуется предпродажная подготовка: мойка, сушка, сортировка, фасовка, нарезка, упаковка и доставка в торговую сеть. Сегодня таких предприятий появляется больше но все равно не достаточно. Примером успешной работы являются компании «Изумрудный город» (Краснодар) и «Конитек-Юг» (Кореновск). Последний работает уже 11 лет, общая площадь его складов - 3 тыс. кв. метров, а емкость хранилищ - 2 тыс. тонн. Для удобства закупки картофеля, овощей, фруктов, ягод у владельцев личных подсобных хозяйств в пяти поселениях Кореновского района открыто 6 приемных пунктов. Кроме того, работает 7 разъездных заготовителей. Объемы заготовок за 2010 год достигли более 15 тыс. тонн.

Перый вице-губернатор Джамбулат Хатуов убежден, в крае есть все для того, чтобы не привозить на кубанские курорты за сотни и тысячи километров турецкие помидоры, испанскую клубнику и голландские яблоки. Производители должны учитывать условия современного рынка и растущие требования покупателей. Сегодня необходимо производить товары, отвечающие самым современным стандартам.

«Хочу напомнить, что на курортах всего мира местная кухня и продукты используются, как одно из главных конкурентных преимуществ. Это то, что привлекает туристов и даже является частью курортных брендов», - заявил он.

С другой стороны, и власти не должны сидеть сложа руки. На сегодняшний день перед главами муниципальных образований поставлена задача в короткие сроки рассчитать планы по производству и сбыту продукции, учитывая, что актуально сейчас и что будет востребовано на рынке завтра. А на ближайший курортный сезон районы и поселения должны предоставить детальные заявки на поставку продукции по срокам, объемам, поставщикам и потребителям.

Будет продолжено диалог и с торговыми сетями. Специально для крупных ритейлеров создается единый бренд «Кубанский производитель», под которым реализуется краевая продукция, в том числе алкогольная. В начале апреля в ходе конференции с региональными поставщиками компания «МЕТРО Кэш энд Керри» заключила договоры на поставку продукции дополнительно с еще 25 кубанскими предприятиями.

Управляющий краснодарским МЕТРО Александр Гуляев не видит серьезных препятствий на пути кубанских товаров на полки магазинов сети. Вместе с тем, рынок не стоит на месте, и постоянно необходимы новые идеи, новые подходы к упаковке, логистике продукции.

«Есть хорошие производители с великолепным товаром, но некоторые из них пока физически не готовы к штрих-кодированию, внедрению палетных поставок, современным требованиям к документооборот», - говорит Александр Гуляев.

С мнением коллеги согласен и Олег Гончаров, директор по работе с инвесторами компании «Тандер» (сеть «Магнит»). По его словам на долю кубанской продукции в объеме продаж сети сегодня приходится около 7 %. В 2010 году компания закупила продовольствие у 480 местных поставщиков на 30 млрд рублей. При этом, подчеркнул Олег Гончаров, у компании сохраняется потребность в поставках прудовой рыбы, мяса водоплавающих птиц, твердых сыров, свежих овощей и фруктов.

«Мы вынуждены сами стать сельскохозяйственными производителями, так как не смогли найти адекватного по объемам и цене предложения. Поэтому строим в Динском районе Кубани крупнейший в России овощной тепличный комплекс. Мы так же рассматриваем проекты строительства собственных хранилищ. В России сегодня вообще не существует таких поставщиков, которые могут технологически осуществить закладку фруктов и овощей на длительный срок в необходимых нам объемах», - сообщил Олег Гончаров.

Справка «ФедералПресс»: По данным исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения, подавляющее большинство россиян уверены, что отечественные продукты лучше импортных. Самой качественной российской продукцией большинство респондентов (93 %) считают хлеб, зерновые изделия, а также молочные продукты. Далее следуют мясные продукты (88 %), овощи и фрукты (84 %), соки, вина и крепкие алкогольные напитки (70-71 %).