Закончился летний туристический сезон. Несмотря на экономические сложности ситуация на туристическом рынке Свердловской области весьма благоприятная.
ЕКАТЕРИНБУРГ . 31 августа. Окончание летнего туристического сезона подтвердило оптимистические прогнозы экспертов. Как отмечают представители туристического рынка и власти Свердловской области, не смотря на кризис и многие опасения, летний сезон прошел неожиданно удачно.
Как рассказали АПИ в министерстве культуры и туризма свердловской области (МКСО), кризис хорошо повлиял на «внутренний» туризм. «Россияне отправились изучать родную страну. У жителей Свердловской, Челябинской, Тюменской областей и Пермского края популярностью стали пользоваться туры выходного дня. Уральцы с удовольствием изучают историю Свердловской области и знакомятся с нашей уникальной природой» - прокомментировала Наталья Квашнина, главный специалист по инновациям, информатизации и информационным ресурсам, министерства культуры и туризма Свердловской области. Хотя по данным МКСО, в области до сих пор остается более популярным «внешний» туризм.
Общие итоги прошедшего сезона тоже весьма оптимистичны. В 2010, было выделено 5 млн. рублей на развитие внутреннего туризма. Приоритетными задачами стали: - Информационное продвижение (участие в туристических выставках, продвижение в СМИ, производство фильмов, проведение информационных туров для представителей тур. индустрии и СМИ); - Проведение образовательных и проблемных семинаров для туристической индустрии; - Методическая работа для специалистов по туризму в муниципальных образования.
Это позволило привлечь свердловчан к «внутреннему» туризму. «Сельскохозяйственный туризм "поднял голову", стали появляться гостевые дома. - Увеличилось количество людей желающих сплавиться по уральским рекам - природные парки этим летом не пустовали.- В Свердловской области успешно прошла 3 встреча участников международного проекта "Великий чайный путь"» - рассказала Наталья Квашнина.
Участники туристического рынка тоже разделяют оптимизм правительства. Как рассказала АПИ Людмила Скачилова, зам. директора по туризму кампании ООО «Форсаж Плюс», ситуации с летним сезонам оказалась гораздо оптимистичнее всех прогнозов. Летний сезон прошел удачно и у кампании - далеко идущие планы и на зимний сезон. В целом, кризис, безусловно, привнес свои коррективы, но они оказались не такими кардинальный, как ожидалось. «Ценовая линейка стала шире, появилась тенденция выбора потребителем более коротких туров. Так же свердловчане стали присматриваться к новым направлениям на рынке. При этом глубина продаж не снизилась, люди и во время кризиса покупали достаточно дорогие путевки. Никто не отменял VIP-отдых» - рассказала Людмила Скачилова.
Что касается зимне-осеннего сезона. То уставшие от холодов свердловчане предпочитают выбирать пляжные, теплые направления. Как уверяют эксперты, на эти направления спрос точно не упадет.
«Внутренний» туризм у участников рынка все таки не вызывает большого оптимизма. «На данном этапе "внутренний" туризм достаточно дорог. Если санатории в этом году снижали свои цены, то перевозка оставалась на прежнем уровне и была достаточно дорогим удовольствием. К сожалению, пока наши курорты проигрывают и в сервисе, что объясняет популярность у потребителя "внешнего" туризма» - прокомментировала Людмила Скачилова.