Представители аэропорта «Кольцово» выступили с собственными разъяснениями к инциденту, произошедшему накануне с самолетом авиакомпании «Авианова». У самолета обнаружили проблему с крылом. Решение о возобновлении полетов на нем принимала комиссия ФАВТ.
ЕКАТЕРИНБУРГ . 31 августа. Представители аэропорта «Кольцово» выступили с собственными разъяснениями к инциденту, произошедшему накануне с самолетом авиакомпании «Авианова».
Согласно информации распространенной директором по стратегическим коммуникациям ОАО «Аэропорт Кольцово» Юлией Федотовой, 29 августа при заходе на посадку самолета Airbus-320 авиакомпании «Авианова», совершавшего рейс АО-320 по маршруту «Санкт-Петербург-Екатеринбург», была обнаружена серьезная техническая неисправность воздушного судна, связанная с механизацией крыла. Из Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ, Москва) было получено указание расследовать событие как авиационный инцидент: воздушное судно было снято с наряда для проведения расследования комиссией территориального управления ФАВТ. Ее члены 30 августа прибыли на место во главе с госинспектором Довженко.
В соответствии с процедурой расследования технический состав авиакомпании не может приступать к ремонтным работам до прибытия председателя комиссии по расследованию авиационного инцидента. Однако по согласованию с заместителем председателем комиссии технический персонал «Авиановы» был допущен к воздушному судну сразу же по их приезду в аэропорт (в ночь с 29 на 30 августа) для снятия средств объективного контроля («черного ящика»). Эти материалы были направлены в Москву для расшифровки.
После устранения неисправности и осмотра воздушного судна комиссией был сделан контрольный облет с проверкой работы механизации крыла. В ходе анализа данных по контрольному облету судно получило положительную оценку, что дало возможность допустить пассажиров на борт. В итоге 31 августа в 07:00 по местному времени рейс АО-430 «Екатеринбург-Москва (Шереметьево)» вылетел из аэропорта «Кольцово». Задержка составила около полутора суток - в путь самолет должен был отправиться еще 29 августа в 14:35 по местному времени. Резервного самолета «Авианова» не предоставила, поэтому пассажирам пришлось задержаться.
Отметим, что в самой авиакомпании уверяют, что столь длительная задержка произошла из-за сотрудников аэропорта «Кольцово» долгое время не пускавших техников авиапредприятия к ремонту судна.