А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В прошлом году число коррупционных преступлений в РФ заметно снизилось, говорится в докладе генпрокурора Юрия Чайки, с которым он выступит в Совете Федерации 27 апреля. Правда и расследовать такие дела стали хуже
Москва. 21 апреля. FINMARKET.RU - Международные эксперты признают, что «принимаемые в России меры по противодействию коррупции, в том числе в правоохранительной сфере, в целом адекватны сложившейся ситуации с коррупцией», подчеркивает генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. Однако в прошлом году результативность антикоррупционной работы российских следственных органов снизилась, констатирует он в докладе, переданном для ознакомления членам Совета Федерации. В документе также отмечается, что в ряде федеральных ведомств выявлены нарушения на всех стадиях госзакупок, которые сводят на нет усилия, прилагаемые в рамках проводимой в стране реформы в данной сфере.
Следствию не хватает качества
«В 2010 году результативность работы следственных органов по расследованию уголовных дел о коррупционных преступлениях заметно снизилась», - говориться в докладе генпрокурора, текст которого есть в распоряжении «Интерфакса».
По данным прокуратуры, Следственным комитетом РФ было возбуждено 13 581 уголовное дело о преступлениях коррупционной направленности, при этом отказано в возбуждении уголовного дела по 21 409 сообщениям о таких преступлениях.
Всего в производстве следователей СК РФ в прошедшем году находилось 18 097 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, из которых расследование окончено по 8 023 (44,3%).
В суд направлено 7 272 уголовных дела, в том числе 2 369 - о даче взятки, 1 368 - о получении взятки, 1 171 - о мошенничестве, 748 - о злоупотреблении должностными полномочиями, 615 - о превышении должностных полномочий, 430 - о присвоении и растрате, 392 - о служебном подлоге.
Количество обвиняемых по направленным в суд уголовным делам составило 8 116 человек, более двух третей из них (5 759) - должностные лица.
«В прошлом году также произошло снижение результативности работы Следственного комитета при МВД России по расследованию уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности», - отмечается в докладе.
За год количество расследованных дел о взяточничестве сократилось на 2% (с 1726 до 1691), о злоупотреблении должностными полномочиями - на 5,9% (со 152 до 143). Незначительно возросло число расследованных дел о коммерческом подкупе (с 408 до 482).
По мнению Ю.Чайки, «снизилось и качество расследования по уголовным делам анализируемой категории, о чем свидетельствует рост числа дел, прекращенных производством, в том числе по реабилитирующим основаниям». К примеру, число прекращенных дел о взяточничестве возросло на 6,3%, в том числе почти на треть (32,3%) - по реабилитирующим основаниям
«Несколько лучше в прошедшем году обстояли дела с расследованием уголовных дел коррупционной направленности органами Федеральной службы безопасности РФ», - отмечает Ю.Чайка.
По его данным, на 81,5% (с 65 до 118) возросло число уголовных дел, оконченных производством. К уголовной ответственности привлечено 293 человека, в том числе 30 должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов.
В целом же в 2010 году наблюдалось снижение числа зарегистрированных преступлений коррупционной направленности, сообщает Ю.Чайка. Всего зарегистрировано 40 596 (на 12,2% меньше) преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Основная часть снизившихся показателей относится к работе оперативных подразделений системы МВД России, которыми по-прежнему выявляется подавляющее большинство преступлений данной категории (90,7%).
В структуре преступлений коррупционной направленности доминируют мошенничество, совершенное с использованием служебного положения (22%), служебный подлог (21,5%), присвоение или растрата, совершенные с использованием служебного положения (15,2%), получение взятки (11,2%), злоупотребление должностными полномочиями (7%).
Тем не менее, по словам Ю.Чайки, при принятии отчета о результатах выполнения РФ рекомендаций группы государств против коррупции (ГРЕКО) по итогам первого и второго раундов экспертами ГРЕКО признано, что Россией развернута и проделана широкомасштабная работа, ускоренно осуществляются последовательные концептуальные меры по профилактике и пресечению коррупции.
В то же время, признал он, предпринимаемые меры по выявлению преступлений коррупционной направленности, совершаемых в составе организованных преступных групп и преступных сообществ, недостаточны.
«В 2010 году количество возбужденных уголовных дел о коррупционных преступлениях, которые были совершены в составе организационных групп, было всего 38. Одной из основных причин такого положения дел является отсутствие специализированных подразделений с четко определенными функциями по противодействию организованной преступности», - говорится в документе.
«Повсеместно остается незначительным уровень осведомленности оперативных подразделений, являющийся основополагающим фактором в борьбе с коррупцией, оперативные позиции во властных и управленческих структурах недостаточно высоки, что не позволяет выявлять все криминальные факторы в органах государственной власти и органах местного самоуправления», - сказано в сообщении.
В общей сложности, по информации Генпрокуратуры, за прошлый год в РФ зарегистрировано 40 тысяч 596 преступлений коррупционной направленности, и это значительно ниже, чем в предыдущие годы. В нем отмечается, что в структуре преступлений коррупционной направленности доминируют мошенничество, присвоение и растрата, получение взяток, а также злоупотребление должностными полномочиями.
По данным Генпрокуратуры, в прошлом году более чем в три раза сократилась общая сумма ущерба, в причинении которого было предъявлено обвинение по всем уголовным делам о коррупционных преступлениях. В 2010 году эта сумма равнялась более 12 млрд руб., а в 2009 году - более 45 млрд руб.
Нарушения на всех стадиях
В докладе Ю.Чайки также отмечается, что Генеральная прокуратура выявила нарушения закона при госзакупках в ряде федеральных ведомств. В их числе - Минздравсоцразвития, Росавтодор и Роскосмос и ФАС.
«Указанные нарушения сводят на нет усилия, прилагаемые в рамках проводимой в стране реформы государственных закупок, основной целью которой является создание конкурентных процедур и повышение эффективности использования бюджетных средств», - констатирует Ю.Чайка.
«Нарушения закона выявлялись практически на всех стадиях закупочной деятельности, включая организацию и проведение торгов, заключение контрактов и их исполнение. В числе нарушителей оказались как государственные и муниципальные заказчики, так и участники размещения заказов - поставщики, исполнители, подрядчики», - подчеркивается в докладе.
«Генеральной прокуратурой РФ нарушения закона выявлены в Минздравсоцразвития России, Росавтодоре, Роскосмосе, ФСФР России, Рособрнадзоре, Росстрахнадзоре, Росалкогольрегулировании, Роспечати, ФАС России и других федеральных органах исполнительной власти, прокурорами субъектов РФ - в органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, иных организациях, осуществляющих размещение и исполнение государственных (муниципальных) заказов», - отмечается в докладе.
В документе говорится, что «по-прежнему распространены факты заключения государственных контрактов без проведения конкурсных процедур».
«Государственные и муниципальные заказчики зачастую различными способами пытаются уйти от проведения торгов», - подчеркивается в докладе Ю.Чайки. По его словам, заказы дробятся, закупки осуществляются с использованием неконкурентной и малоэффективной процедуры - запроса котировок, без надлежащих оснований товары закупаются у единственного поставщика, заказы размещаются через автономные учреждения посредством перечисления им бюджетных средств.
В частности, такие нарушения выявлялись прокурорами Дагестана, Чечни, Пермского, Хабаровского краев, Ненецкого автономного округа, Астраханской, Владимирской, Калининградской, Кировской, Новосибирской, Омской, Нижегородской, Ростовской областей.
«Серьезные коррупционные риски несет правовая неурегулированность механизма, определение начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта. Фактически заказчик устанавливает цену по собственному усмотрению, что создает условия для злоупотреблений его должностных лиц и неэффективного расходования бюджетных средств», - отмечается в докладе генпрокурора РФ. Такие нарушения выявлены прокурорами Амурской, Волгоградской, Кировской, Липецкой, Омской, Ростовской, Рязанской областей и других регионов.
«Факты лоббирования интересов конкретных коммерческих организаций при проведении торгов и нарушения законодательства о защите конкуренции установлены в республиках Адыгея, Ингушетия, Мордовия, Татарстан, Чечня, Амурской, Волгоградской, Вологодской, Иркутской и Омской областях», - подчеркивается в докладе.
В 2010 году при проведении проверок в Роспотребнадзоре и ФАС России выявлены нарушения закона, связанные с несоблюдением требований об обязательности размещения заказов определенного размера в установленных случаях у субъектов малого предпринимательства. Такие нарушения обнаружены прокурорами Алтайского, Ставропольского краев, Астраханской, Владимирской, Волгоградской, Кировской, Костромской, Липецкой, Нижегородской областей и других регионов.
Недовольны работой ФАС
Недовольство Генпрокуратуры вызывает и осуществление Федеральной антимонопольной службой (ФАС) контроля в сфере размещения госзаказов.
«В целях устранения допущенных федеральной антимонопольной службой нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности генеральной прокуратурой РФ руководителю службы внесено представление», - говорится в докладе.
«Создавшаяся негативная ситуация во многом связана с ненадлежащим осуществлением ФАС и ее территориальными органами контрольных функций в сфере размещения заказов», - отмечается в нем.
В документе говорится, что часть государственных полномочий исполняется ФАС при отсутствии утвержденных в установленном порядке административных регламентов, что создает условия для злоупотреблений со стороны должностных лиц службы. К примеру, результаты плановых проверок оформляются в срок от одного до семи месяцев после их окончания.
«Проверкой, проведенной в 2010 году в ФАС России, выявлено, что при наличии оснований, ФАС России и ее территориальными органами дела об административном правонарушении не возбуждались, виновные лица к установленной законом ответственности не привлекались», - отмечается в докладе.
По словам Ю.Чайки, из проведенных ФАС в 2009 году 33 плановых проверок, которые обнаружили признаки административных правонарушений в сфере размещения заказов, по 17 мероприятиям не решен вопрос о возбуждении административных производств в отношении виновных лиц Минэкономразвития, Минфина, Минсельхоза России, Федерального казначейства и так далее.
«Кроме того, в ФАС сложилась негативная практика прекращения большей части дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов (в 2008 году - 74%, в 2009 году - 69%), чем не обеспечивается неотвратимость административного наказания и ослабляется его превентивное значение», - подчеркивается в докладе.
«Органами ФАС России допускались также нарушения законодательства при размещении сведений в отношении недобросовестных поставщиков при согласовании возможности заключения государственных контрактов у единственного поставщика, а также при рассмотрении жалоб и обращений участников размещения заказов», - констатирует генпрокурор.