Предприятия Федеральной сети хлебозаводов группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО), которые выпускают продукцию под брендом «Хлебница», не допустили в течение августа скачков цен на хлеб.
Как сообщает департамент массовых коммуникаций и корпоративного развития ГК САХО, в августе 2010 года холдинг отказался от повышения цен на стратегический продукт в Тульской, Новосибирской, Омской областях и Алтайском крае. А продукция хлебозаводов холдинга в наиболее пострадавших от засухи регионах - Саратовской области, Республике Татарстан и Чувашской Республике - сегодня продается на 10-15% дешевле продукции других местных предприятий.
Это заявление, как пояснили Сибкрай.ru в компании, по сути явилось реакцией на вчерашнее заявление вице-губернатора Новосибирской области Василия Юрченко о необоснованности повышения цен на хлеб местными хлебопеками.
«Решение САХО о стабилизации отпускных цен на массовые наименования продукции Федеральной сети хлебозаводов является продуманным шагом и принято в соответствии с долгосрочной стратегией компании как социально ответственного производителя», - говорится в сообщении.
По мнению специалистов САХО, колебания стоимости зерна и муки, которые наблюдаются на рынке в последнее время, определяется не рыночными тенденциями, а ситуативными факторами - в частности, объемом запасов сырья у того или иного переработчика, потребностью в денежных средствах у конкретного зернопроизводителя и т.д. Преждевременные прогнозы о недостаточном объеме производства зерна, которые озвучиваются сегодня в СМИ, дают производителям лишь повод оправдывать рост отпускных цен на хлеб. Однако вплоть до подведения итогов уборочной в Сибири говорить о неурожае преждевременно. По оценке специалистов САХО, в Сибири дефицита зерна в этом году не ожидается.
Индекс цен российских потребительских товаров