Это порядка 77 миллионов долларов. РК будет расплачиваться в течение 25 лет. Деньги предназначаются для реконструкции участка Тараз-Кордай коридора ЦАРЭС.
Казахстан займет у Японии 6 миллиардов 361 миллион йен, или порядка 77 миллионов долларов. Деньги предназначаются для реконструкции участка Тараз-Кордай (Жамбылская область) коридора Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС). Сегодня, 21 апреля, сенат парламента РК ратифицировал соответствующее соглашение, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Ратифицировано соглашение о займе по проекту реконструкции транспортного коридора ЦАРЭС (Жамбылская область) между японским Агентством международного сотрудничества и правительством РК. Документ подразумевает, что Казахстан занимает у Японии 6 миллиардов 361 миллион йен на 25 лет. Эти деньги будут потрачены на реконструкцию 20-километрового участка коридора, проходящего по территории Жамбылской области. Кроме этого, сенаторы ратифицировали соглашение о займе Казахстаном у Азиатского банка развития для реконструкции транспортного коридора ЦАРЭС (участки в Жамбылской области, в рамках международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай»). Соглашение подразумевает, что Азиатский банк развития предоставляет Казахстану заем в сумме 173 миллиона долларов на 19 лет.
У сенаторов возникло много вопросов к представлявшему законопроекты исполняющему обязанности министра транспорта и коммуникаций Казахстана Руслану Дуйсенбаеву.
Депутат Иран Амиров усомнился в платежеспособности Японии. Мол, соглашение подписывалось до трагедии в этой стране, и где гарантия, что сейчас, после всех убытков, связанных с мощнейшим землетрясением, Япония сможет дать деньги Казахстану.
Дуйсенбаев ответил, что эти средства зарезервированы, и минтранском уверен в том, что они будут получены. Но депутаты продолжали сомневаться. А потом обрушились с критикой на минфин, мол, что за привычка брать в долг.
«У нас, что, такая политика? Занятые деньги брать в дорогу, болото? Где спрятать, закопать, туда в дорогу мы берем деньги», - заявил Гани Касымов и попросил ответственных лиц прокомментировать, почему на строительство дорог министерство занимает деньги. Вице-министр финансов Руслан Даленов заявил, что такой принцип финансирования признан наиболее дешевым.
Но и тут депутаты нашли чем возмутиться: почему это на заседания сената не ходят сами министры, отправляют своих заместителей. Касымов даже придумал правило: в работе верхней палаты парламента должны принимать участие министры, когда речь идет о законах на 100 миллионов долларов, а сегодняшние документы, подчеркнул депутат, подразумевают сумму около 300 миллионов долларов.
Землетрясение в Японии: все новости