А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Ислам как религия получил официальный статус в Молдове. Теперь молдавские мусульмане имеют право совершать коллективные молитвы, строить мечети и другие религиозные здания, а также открыто заявлять о своем вероисповедании. В обществе, однако, легализация ислама особого восторга не встретила. И этим не преминули воспользоваться политики, втянувшие межконфессиональную проблематику в контекст предвыборных баталий.
14 марта 2011 года Министерство юстиции Республики Молдова зарегистрировало первую исламскую религиозную организацию - Исламскую лигу Республики Молдова (ИЛРМ), которая объединит мусульманские общины страны и будет представлять интересы мусульман в стране и за рубежом.
Первостепенная заявленная задача Исламской лиги - обеспечить благоприятные условия для соблюдения верующими религиозных канонов в соответствии со священной книгой мусульман Кораном и наследием пророка Мухаммеда. Одна из основных целей ИЛРМ - укрепление связи между мусульманскими обществами разных национальностей на основе религиозных знаний, переданных предками, без каких-либо искажений, на основе единых убеждений, чистых от крайностей и экстремизма. Всего в Кишиневе три центра консолидации мусульман. Общество исламской культуры в республике было образовано в 1995 году. Организация имеет и свой действующий официальный сайт. На протяжении долгих лет мусульмане Молдовы, однако, не могли зарегистрировать свою религиозную организацию в Министерстве юстиции. В 2005 году Духовному управлению мусульман Молдовы, возглавляемому Талгатом Машаевым, отказали в регистрации, даже несмотря на соответствующую просьбу миссии ОБСЕ в Молдове.
Долгожданная регистрация мусульманской общины свершилась лишь шесть лет спустя. И совпала с двумя событиями: нашумевшей публикацией в газете «Тимпул» и выступлением в Совете Европы депутата молдавского парламента Григория Петренко. Сначала главный редактор газеты «Тимпул» Константин Тэнасе опубликовал статью «Европа посыпает голову пеплом». Материал посвящен реакции политиков Западной Европы на провалившуюся модель мультикультурализма. «Призрак бродит по Европе, призрак антимультикультурализма»,- пишет Константин Тэнасе. Далее он проводит параллели между ситуациями в Европе и в Молдове. По его мнению, ситуации схожи, за тем «"небольшим" различием, что "наши мусульмане" - это русофонское меньшинство». «Европа поняла и открыто признала: политика мультикультурализма потерпела поражение, она противоречит национальным интересам и представляет собой реальную угрозу для национальной безопасности государств»,- отмечает господин Тэнасе и призывает молдаван «делать выводы».
Ту же тему, правда в совершенно другой тональности, подхватили и молдавские коммунисты. На последнем пленарном заседании парламентской ассамблеи Совета Европы депутат молдавского парламента от Партии коммунистов Григорий Петренко выступил с речью, в которой по-отечески отчитал европейских лидеров. «Европа по определению является мультикультурной моделью, полиэтничной, поликонфессиональной, многоязычной. Поэтому любая попытка поставить под сомнение жизнеспособность мультикультурализма, поставить под сомнение поликонфессиональный характер современной Европы является ударом по всей европейской конструкции, ударом по гражданскому миру, ударом по будущему Европы»,- заявил молдавский парламентарий от имени фракции Объединенных левых во время прений по религиозному измерению межкультурного диалога. «Мы с сожалением и одновременно с осуждением отмечаем недавние заявления руководства ряда европейских государств, в частности лидеров самых крупных стран ЕС и Совета Европы: Франции, Германии, Великобритании, о том, что мультикультурная модель провалилась»,- добавил депутат.
По его словам, деятельность церкви и различных религиозных течений в светском государстве должны иметь и определенные границы. «Эти рамки - это уважение фундаментальных прав и свобод граждан, всех: и верующих, и атеистов, и агностиков, и других категорий. Никто не имеет права, в том числе и церковь, в своей деятельности посягать на права граждан, право на свободу вероисповедания и свободу убеждений. В этом контексте важно, чтобы различные церкви в конце концов признали друг друга, сняли ту напряженность, которая существует из-за этого во многих странах»,- отметил Григорий Петренко.
Официальное признание ислама в Молдове и последующие заявления политиков на этот счет, однако, лишь усложнили политический расклад. С одной стороны, крайне правые в Молдове видят угрозу своему существованию со стороны местных «мусульман» в лице русскоязычных граждан. Однако тот же правоцентристский альянс «За европейскую интеграцию» официально признает мусульманство. С другой стороны, коммунисты, защищая политику мультикультурализма и европейского выбора, сами долгие годы отказывали в регистрации мусульманской общины Молдовы. Они же почувствовали и электоральную прибыльность этого фактора, первыми отреагировав на решение Минюста. Кандидат на пост мэра Кишинева от ПКРМ Игорь Додон заявил, что выступает против возможного строительства в столице мечети. «Я христианин. И если говорить о личном отношении к этому вопросу, то я бы не допустил этого»,- заявил господин Додон. Впрочем, получив официальное право добиваться строительства мечети, сами мусульманские лидеры Молдовы пока не торопятся реализовывать его на практике. Идея легализации ислама и без того не пользуется в обществе большой популярностью. Подавляющее большинство молдаван - от 93% до 98% (по разным данным) - исповедуют православие. Более того, в республике активно действует и ряд радикальных православных обществ, которые крайне агрессивно воспринимают любые проявления на территории страны других верований.
Противники «исламизации Молдовы» ссылаются и на исторический контекст. В средние века Молдова была под османским сюзеренитетом. Одним из условий принятия османского владычества молдавскими воеводами неизменно был запрет на строительство мечетей и проживания мусульман на территории княжества. Противники регистрации мусульманской общины использовали и этот аргумент для отказа в регистрации общины. Министерство юстиции, однако, в итоге показало на практике, что определение А. С. Пушкина, что правительство в России есть единственный и главный европеец, применимо на практике и к молдавской действительности. Несмотря на долгий процесс непризнания и невнимания к мусульманской общине, последняя все же была зарегистрирована. Этим шагом Кишинев «убил двух зайцев». С одной стороны, правительство Молдовы доказало давно ожидавшим этого шага внешним партнерам свою «европейскость», а с другой - спасло республику от безусловно проигрышного для РМ иска от мусульманского меньшинства в Страсбургский суд.
Сами же мусульмане восприняли решение Минюста о регистрации первой исламской религиозной организации с удовлетворением и воодушевлением. «Это радостная весть для мусульман. Мы получили возможность свободно проводить совместные молитвы в общественных местах, возводить мечети», - заявил лидер организации Талгат Машаев. По данным официальной статистики, в Молдове проживает около 2 тыс. мусульман.