А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Адам Купер: Что позволило Хэмилтону победить в Китае?

Льюис Хэмилтон назвал победу в Гран При Китая 2010 года одной из лучших в карьере. Учитывая проблемы, с которыми он столкнулся перед стартом, неприятности с первым пит-стопом и несколько обгонов принципиальных соперников на пути к победе, с этим сложно не согласиться. Адам Купер анализирует, как развивались события в гонке.

Адам Купер: «После финиша китайского гонки в паддоке не было тех, кому бы она не понравилась, хотя персонал Ferrari и выглядел не слишком довольным. Однако все остальные, как и в Малайзии, наперебой обсуждали события, свидетелями которых они только что стали.

Чарли Уайтинг и Мартин Брандл согласились с тем, что на сухой трассе эта гонка стала одной из лучших за много лет. Мартину очень нравится работать в комментаторской кабине канала BBC с Дэвидом Култхардом, и с точки зрения шоу, о котором они говорят, время нельзя было выбрать более удачно.

Уайтинг официально может быть беспристрастным, но в душе он гонщик, потому в этот день остался доволен не меньше остальных. Также он может испытывать определённую гордость, ведь регламент 2011 года работает именно так, как было задумано – а он принимал в его разработке ключевую роль.

Льюису Хэмилтону и McLaren потребовалось всего три гонки, чтобы подобрать ключи к непробиваемой, казалось, обороне Себастьяна Феттеля. И хотя на финише два пилота оказались довольно близко друг от друга – и Себ заработал 18 очков – китайский этап показал, что даже если в субботу дела у Red Bull идут великолепно, днём позже команда может допустить ошибку.

Так как же McLaren удалось ей воспользоваться? Хотя в конечном итоге это не оказало решающего воздействия на ход гонки, Хэмилтон ещё в квалификации работал на перспективу. Неделю назад я отмечал, что он провел Гран При Малайзии, располагая всего пятью комплектами резины, ресурс каждого использовав до конца. Ему не хотелось вновь оказаться в схожей ситуации.

К началу финальной части квалификации у Льюиса оставалось два неиспользованных комплекта мягких шин. И Хэмилтон сберег один из них – просто оставшись в боксах, когда Себастьян Феттель и Дженсон Баттон отправились на первую попытку. Затем он выехал на быстрый круг, и хотя располагал меньшей информацией о трассе и балансе, чем соперники, это привело к потере всего одной позиции, которую он уступил напарнику с совсем небольшой разницей.

И Феттель, и Баттон отправились на решающую попытку на последнем свежем комплекте, и хотя оба в итоге прервали попытку и вернулись в боксы, шины все равно испытали определенную нагрузку. Сохранив совершенно новый комплект, Хэмилтон обеспечит себе в воскресенье максимальную тактическую гибкость.

"Мы знали, что свежие шины, как и в любой гонке, обеспечат преимущество, – сказал старший гоночный инженер McLaren Фил Прю. – Вы начинаете квалификацию с тремя новыми комплектами жесткой резины и тремя – мягкой. Это все, чем вы располагаете до конца гонки. Как ими распорядиться – вопрос выбора. Мы должны с умом расходовать имеющиеся шины, и внимательно следить за их состоянием".

Но даже если Хэмилтон чувствовал, что имеет в рукаве туза, ему пришлось немало понервничать, когда незадолго до старта машину не удалось завести в боксах. Всей команде пришлось приложить колоссальные усилия, чтобы он успел выехать на трассу всего за несколько секунд до того, как на выезде с пит-лейн загорелся красный сигнал светофора. Еще немного – и ему пришлось бы стартовать последним из боксов. Ремонтные работы были закончены уже на решетке, а до неё Льюис добирался без большого фрагмента кожуха двигателя.

"В такой ситуации легко запаниковать, – признался руководитель McLaren Мартин Уитмарш. – Машина невероятно сложно устроена, и для ремонта в этом случае требуются фантастические усилия.

За четыре или пять минут до этого мотор заработал без проблем, но когда мы начали выезжать из боксов, он молчал, поскольку залило свечи. А в такой ситуации у вас просто нет физической возможности запустить двигатель. И чем дольше вы пытаетесь, тем больше бензина оказывается на свечах, он никуда не уходит, и в итоге остается один вариант – пробовать удалить его вручную. Мы так и поступили, но когда на это есть всего несколько минут, успеть выполнить работу очень непросто.

Когда машина все же покинула боксы, пришлось немало поволноваться. Все решали секунды, мы вполне могли не успеть, и тогда пришлось бы стартовать с пит-лейн. И в тот день это был далеко не единственный волнительный момент...".

Но вскоре дела пошли для Хэмилтона и McLaren куда лучше. Не сумев опередить лишенный KERS RB7 в Австралии, на этот раз оба гонщика команды обогнали Феттеля на пути к первому повороту, и судьба гонки оказалась в их руках. Но в тот момент радоваться было ещё рано.

"Это серьёзная работа, – пояснил Прю. – Варианты стратегии меняются по ходу гонки в зависимости от выбора шин, от того, как разные шасси взаимодействуют с резиной, а пилоты следят за её состоянием. Мы имели представление о том, чего примерно можно ожидать от резины, как долго она выдержит. Гонщики обеспечивали нам обратную связь, и именно она в первую очередь диктовала выбор тактики, и именно поэтому мы остановились на трёх пит-стопах.

До начала гонки у нас не было четкой схемы действий. Если бы шины показали себя достаточно износостойкими, два пит-стопа оказались бы лучшей тактикой. Но мы поняли, что находимся в другой ситуации – и остановились на трёх".

Таким образом, план гонки был продиктован McLaren поведением шин – команда выбрала тактику с тремя остановками. Любопытно, что если Прю говорит, что четких схем до старта не было, Уитмарш настаивает, что основной план предусматривал два пит-стопа: " Мы четко намеревались останавливаться дважды, как, я полагаю, и большинство соперников. Но вовремя перешли на три пит-стопа, когда увидели, что шины изнашиваются весьма существенно. Да и глядя за соперниками стало ясно, что нам не удастся без проблем добраться до финиша с двумя визитами в боксы».

Затем произошло довольно неожиданное событие. Каким-то образом Баттон пропустил сигнал о заезде на замену резины в конце 13-го круга, продолжив движение по трассе. По какому-то невероятному совпадению и Феттель, которого механики тоже ждали на 13-м круге, не услышал команду инженера заехать в боксы. Кругом позже Баттон попробовал остановиться перед боксами Red Bull – как он объяснил позже, из-за того, что отвлекся на манипуляции кнопками и переключателями на руле.

«Сложно объяснить, почему он поехал дальше, вместо того, чтобы провести пит-стоп, – сказал Прю. – Дженсон был расстроен своей ошибкой и расстроил всех нас, потому что этот эпизод испортил ему гонку».

Все это сыграло на руку Хэмилтону. Он должен был проводить свой пит-стоп на 14-м круге, но из-за ошибки Баттона был вынужден дождаться 15-го.

«Дженсона позвали в боксы, механики заняли свои места, но он проехал мимо, чем сильно удивил нас, – пояснил Уитмарш. – Мы дождались его на следующем круге – как раз тогда, когда должен был проводить свою остановку Льюис. Плюс ко всему, он остановился в зоне Red Bull – так что и они, полагаю, тоже немало удивились».

Для команды это оказалось двойным ударом. Визит к механикам RBR стоил Дженсону важных секунд и позволил Феттелю выйти вперед. А лишний круг, который Хэмилтону пришлось провести на трассе, привел к окончательному выходу из строя шин, на которых Льюис активно атаковал в квалификации.

Резина не выдержала, и Фелипе Массе удалось выйти вперед, а после пит-стопа Льюис оказался ещё и позади Росберга с Феттелем – а также Алонсо с Петровым, но они к тому моменту ещё не останавливались. Дженсон тоже потерял время на «лишнем» круге из-за износа резины.

«Состояние шин резко ухудшилось, началась деградация, и поддерживать хорошую скорость стало очень сложно, – объяснил Прю. – Именно за этим мы особенно внимательно следим по ходу гонок, но данные комплекты уже оказались за пределом разумного износа».