А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Москва. 15 апреля. FINMARKET.RU - «Евросеть», крупнейший российский сотовый ритейлер, решила отложить IPO, запланированное на конец этой недели. «Хотя интерес инвестиционного сообщества к "Евросети" увеличился, мы решили не проводить IPO в сложных и волатильных условиях рынка», - процитированы в сообщении компании слова президента компании Александра Малиса.
«Прогноз будущего "Евросети" благоприятен, и мы по-прежнему привержены реализации нашей стратегии. "Евросеть" продолжит развитие розничной сети и будет поддерживать лидирующее положение на ранке», - сказал А.Малис.
«Мы будем держать инвесторов в курсе о наших планах развития», - пообещал он.
Источники на финансовом рынке в среду сообщили «Интерфаксу», что «Евросеть» не смогла привлечь инвесторов в количестве, достаточном для успешного размещения.
Книга заявок на глобальные депозитарные расписки (GDR) Euroset Holding в среду была заполнена примерно на 15%, сообщал один из собеседников агентства. «Компания с начала недели думает, что с этим делать, рассматривался вариант отмены или переноса IPO, а сейчас обсуждается возможность снижения ценового коридора», - говорил он.
В четверг утром источник, близкий к организаторам IPO, сообщил «Интерфаксу», что понижения диапазона не будет.
А.Малис в беседе с «Интерфаксом» отметил, что у компании нет задачи во что бы то ни стало выйти на биржу. «Нет необходимости делать это срочно», - сказал он.
По словам источника, знакомого с ходом road show, интерес инвесторов был «гигантским», а неудача размещения объясняется тем, что у бизнес-модели «Евросети» практически нет аналогов в мире, поэтому потенциальным покупателям акций ритейлера нужно больше времени для знакомства с ней.
В отличие от зарубежных сотовых ритейлеров, того же Carphone, у «Евросети» три бизнес-направления (продажа телефонов, sim-карт и финансовые услуги), а не одно, отметил источник. Поэтому подбирать аналоги для расчета сравнительной стоимости «Евросети» очень сложно, добавил он.
Собеседник агентства сообщил, что только после начала road show многие инвесторы осознали, что раньше неправильно представляли себе устройство бизнеса «Евросети», и не успели пересчитать свои аналитические модели.
Часть вины за провал IPO лежит и на банках-организаторах, которые в ходе премаркетинга провели работу, недостаточную для IPO компании, которую не с чем сравнить, полагает источник.
Между тем, представители инвестфондов, с которыми «Интерфакс» беседовал в среду, высказывали мнение, что главная причина неудачи IPO - завышенная самооценка рителейра.
Прайсинг IPO первоначально был назначен на четверг. Инвесторам были предложены GDR на акции голландской Euroset Holding N.V (60 расписок соответствует одной акции). Диапазон цены установлен на уровне $9,25-11,3 за GDR, вся компания оценена в $2,7-3,3 млрд без учета допэмиссии.
«"Евросеть" - цены просто офигеть», - иронизировал один из портфельных управляющих, перефразировав знаменитый в прошлом рекламный слоган ритейлера. «Нас это не интересует по такой цене, думаю, что и другие инвесторы, понявшие, как устроен бизнес "Евросети", думают также», - говорил он.
По его мнению, основная часть прибыли «Евросети» формируется от дилерской комиссии сотовых операторов, а прибыльность продажи телефонных аппаратов и других услуг невысока. «Прибыль "Евросети" зависит от того, как агрессивно "Вымпелком", МТС и "Мегафон" будут продавать свои sim-карты», - отмечал собеседник агентства.
По мнению советника по портфельным инвестициям Wermuth Asset Management Елены Сусловой, опасения инвесторов могла вызывать и нехарактерно высокая для этого сегмента ритейла маржа по EBITDA - в 2010 году она составила у «Евросети» 13,5%.
«Может быть, у "Евросети" в преддверии IPO очень выгодные контракты с "Вымпелкомом" и они уйдут после размещения», - рассуждала она. «Я не говорю, что так будет, но мы видели прецеденты - так АФК "Система" выводила на IPO "Ситроникс". Это может вызывать опасения у инвесторов», - говорила Е.Суслова.
Кроме того, по ее словам, планируемый объем IPO - достаточно большой, и без участия иностранных инвесторов нельзя было обойтись. «Иностранцы понятия не имеют, что такое рынок prepaid sim-карт, потому что за рубежом действует система контрактов. Строить прогнозы относительно развития этого рынка для зарубежных инвесторов будет сложно», - отмечала Е.Суслова.
«Евросеть» планировала, что ее free float по итогам размещения составит до 38,2% без учета опциона организаторов на переподписку. Alpazo Ltd., контролируемая Александром Мамутом, была намерена продать до 1 млн 703 тыс. 255 акций (102 млн 195 тыс. 300 GDR) Euroset Holding.
Исходя из объявленного ценового коридора, А.Мамут мог бы привлечь от $945,3 млн до $1,15 млрд, продав около 33,3% акций.
Сама Euroset Holding собиралась разместить до 252 тыс. 252 дополнительных акций (15 млн 135 тыс. 120 GDR), что соответствует $140-171 млн.
Организаторы IPO (Alfa Capital Markets, Credit Suisse, Goldman Sachs и «ВТБ Капитал») получили от Alpazo право на приобретение дополнительных 293 тыс. 326 акций (17 млн 599 тыс. 560 GDR) по цене размещения, что соответствует 15% от общего объем IPO.
В случае реализации опциона размер привлеченных А.Мамутом средств составил бы $1,1-1,35 млрд.
«Евросеть» располагает достаточными средствами для реализации программы развития, а у Мамута также нет необходимости срочно продавать свою долю. Он готов подождать, чтобы получить больше, сообщил «Интерфаксу» близкий к «Евросети» источник.
В настоящее время контролирующим акционером Euroset является Alpazo с 50,01% акций. Сотовый оператор «Вымпелком», не планировавший участвовать в IPO, через компанию Ararima владеет 49,9% «Евросети».
«Евросеть» - крупнейшая российская розничная сеть по продаже сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов и другой техники.
Количество салонов компании в России - более 4,014 тыс., на Украине - 275, в Белоруссии - 78. Общая торговая площадь розничной сети - 165 тыс. кв. м, количество сотрудников - 27 тыс. В течение следующих трех лет «Евросеть» планирует открыть 2 тыс. монобрендовых салонов «Вымпелкома», увеличив свою сеть на 50%.
В логистический дивизион компании входит центральный дистрибуционный центр в Подольске (арендуется) и 13 региональных складов общей площадью 42,44 тыс. кв. метров. Компания также управляет парком из 152 грузовиков (141 из них взят в лизинг).
Чистая прибыль «Евросети» по МСФО в 2010 году составила 5,575 млрд рублей, что в 4,8 раза больше показателя 2009 года - 1,15 млрд рублей. Выручка в прошлом году увеличилась на 12,2%, до 61,9 млрд рублей. Сопоставимые продажи (LFL) показали рост на 5%.
В структуре выручки на продажу мобильных телефонов и интернет-модемов пришлось 58% доходов, ноутбуков и других электронных устройств - 23%, платежей от мобильных операторов - 16%, финансовых и платежных сервисов - 3%.
EBITDA ритейлера в 2010 году возросла на 88%, до 8,37 млрд рублей. Рентабельность EBITDA выросла до 13,5% с 8,1%.
Совокупный долг компании на конец года составил 10,5 млрд рублей, что практически соответствует уровню 2009 года - 10,41 млрд рублей. Таким образом, соотношение долг/EBITDA снизилось до 1,3 с 2,3. Чистый долг за прошлый год увеличился на 2,9%, до 8,34 млрд рублей.
В 2011 году аналитики «ВТБ Капитала» ожидают роста выручки «Евросети» до 75,35 млрд рублей, EBITDA - до 9,84 млрд рублей, чистой прибыли - до 6,7 млрд рублей. LFL-продажи, как ожидается, покажут рост на 9%. Капзатраты составят, по данным аналитиков, 2,3 млрд рублей.