А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Роберт Дадли пережил собрание акционеров BP, возможно, самое бурное в истории корпорации. Миноритарии требовали ответа за аварию в Мексиканском заливе, проблемы в России и бонусы топ-менеджерам. Глава британской компании обещал, что BP не отдаст свои акции партнерам по ТНК-BP и останется на десятилетия в России, где «шумный, но замечательный бизнес».
Повестка запланированного на четверг собрания акционеров BP изначально обещала скандал: почти сорвавшаяся сделка с «Роснефтью», катастрофа в Мексиканском заливе и на этом фоне - бонусы топ-менеджерам. Но глава британской корпорации Роберт Дадли, часами отвечавший на вопросы миноритариев или просто выслушивавший истерики, держался уверено. Несмотря на то, что аналитики еще за неделю до собрания начали пугать руководство BP бунтом миноритариев.
Бунт был, но не в зале заседания, а на подходах к месту проведения собрания: из Америки в Лондон прилетели рыбаки, бизнес которых пострадал из-за разлива нефти в Мексиканском заливе на платформе Deepwater Horizon. Этой платформой управляла BP, катастрофа стала самой масштабной в истории нефтегазовой индустрии.
Рыбаки выставили пикеты и вели себя агрессивно. «За нами - гнев тысяч жителей побережья. Наши жизни разрушены, а директора BP на этом наживаются», - выступила Дайэн Уилсон, рыбачка из Техаса. Но ее арестовали еще на походах, в зале заседаний эмоций было меньше. За рыбачку заступились лишь один раз: «Вот такая у вас демократия», - пожаловался на охранников акционер BP из Германии.
Мероприятие началось вовремя - в 14.30 по московскому времени, и закончилось после 18.00. Вел его лично Карл Хендрик Сванберг, глава совета директоров BP. Кворум был - в огромном зале лондонского выставочного центра ExCel (там ранее проходил саммит G20), раскрашенном в корпоративный зеленый цвет, миноритарии заняли все места. В президиуме сидели члены совета директоров, для дальних рядов велась трансляция на мониторе.
Сванберг с вступительного слова и до конца собрания пытался убедить акционеров в хороших перспективах - уникальном опыте корпорации по работе на шельфе, готовности исправлять ошибки и нормализации отношений с партнерами из России - как с государственной «Роснефтью», так и с консорциумом AAR, владеющим 50% акций совместного с BP предприятия ТНК-BP.
Но за год BP потеряла около четверти капитализации - $55 млрд. «Вы надеетесь вернуть доверие акционеров рассказом о том, какие вы крутые?», - спросили из зала. И началась менее формальная часть вопросов и ответов.
Миноритариев BP интересовали три темы: как компания собирается расплачиваться за катастрофу в Мексиканском заливе и предотвращать аварии в будущем, что случилось с BP в России, и как на этом фоне топ-менеджеры могли выписать себе бонусы.
Крупные акционеры - Инвестиционная служба Братьев-Христиан (Christian Brothers Investment Services), Ассоциация британских страховых компаний (ABI) и один из ведущих инвестфондов Великобритании Royal London Asset Management сомневались в целесообразности создания стратегического альянса BP и «Роснефти» (корпорации договорились обменяться акциями и совместно разрабатывать шельф Карского моря. Но сделку заблокировали российские партнеры BP по совместному предприятию ТНК-ВР - инвестконсорциум AAR. Они считают, что британский концерн обязан реализовывать все нефтегазовые проекты в России и СНГ в рамках ТНК-ВР. Накануне сделка почти сорвалась, но BP и «Роснефть» взяли еще месяц на переговоры и урегулирование юридических проблем).
Первым поднял российскую тему частный инвестор Пол Джонс, поинтересовавшийся, что топ-менеджмент BP думает о конфликте в России. Оказалось, что директора не считают ситуацию конфликтной. «BP в пять раз больше любой российской нефтяной компании. Мы пришли в Россию в 1990-х и начинали сотрудничать с "Роснефтью" на Сахалине. Партнерство ТНК-BP появилось позднее, но и это хороший проект, который приносит деньги. Россия - развивающийся рынок, это наш шанс на 2020--2030 годы. И никто на Западе не умеет работать в России, лучше, чем мы», - объяснился Сванберг.
Варианты альянса с «Роснефтью» будут прорабатываться, добавил он. «Мы в середине пути. Не надо спекулировать. Будем просто делать все, что можем», - отрезал Сванберг.
Дадли говорил более определенно: «ВР настаивает на реализации долгосрочного проекта с "Роснефтью"».
По данным «Газеты.Ru», BP предлагала партнерам из AAR продать долю в ТНК-ВР. Это позволило бы завершить создание альянса с «Роснефтью». Британский концерн предлагал за 50% СП $27 млрд. Но AAR оценивал долю более чем в $35 млрд и помимо денег претендовал на акции «Роснефти» и BP.
«Мы предлагали ТНК хорошие варианты - Арктику, деньги, участие в зарубежных проектах. Но мы не предложим им акции, так как это нанесет ущерб миноритариям», - объяснил Дадли, резюмировав: «Мы остаемся в России. Это шумный, но замечательный бизнес».
Тема экологической катастрофы в Мексиканском заливе оказалась более болезненной для менеджмента BP, несмотря на отсутствие в зале агрессивных рыбаков-американцев. Большая часть вопросов от акционеров касалась безопасности на предприятиях. Пожилой Роберт Морис попросил слова, предупредив Дадли, что представляет интересы своей жены Розмари - акционера BP. Розмари приехать не смогла.
Семью акционеров интересовал один вопрос: как менеджмент смог провалить работу по обеспечению безопасности на Deepwater Horizon?
«Не только BP не знает, что делать в такой ситуации. Exxon, Shell - никто не знает! Что вы можете пообещать нам в плане безопасности на объектах? И как вы расплатитесь за разлив нефти?», - присоединилась еще один акционер Кэтрин из Калифорнии. «Глубокая ирония заключается в том, что в течение 7 лет до этого у нас не было аварий», - заметил Дадли. Миноритарии не оценили иронии. И Кэтрин объявила, что привезла с собой обращение сына одного из 11 рабочих, погибших год назад на Deepwater.
Ведущий Сванберг попытался передать слово другому, но зал зашумел, и Кэтрин начала читать: «У меня есть один вопрос для трех компаний - BP, Halliburton и Transocean (подрядчики BP. - "Газета.Ru") - почему вы не предотвратили взрыв? Вы работали по принципу: "Быстрее получить денег, быстрее и больше". Вы не могли подождать».
Ответ от совета директоров Кэтрин получила не сразу. «Случилась трагедия, которая не должна была случиться, - сказал после паузы Сванберг. - Но мы делали все, что могли. Поверьте. Это подтвердила спецкомиссия при президенте».
Нашлись те, кто поверил. Слово взял пожилой акционер Мартин, он с BP с 1954 года. «Я вижу здесь много расстроенных людей. Я и сам расстроен. Но все понимают, что нефтяная промышленность связана с риском. Я не ищу оправданий ни вам, ни себе. Но когда конкуренты повышают на нас голос, я хочу им напомнить - в такой ситуации может оказаться каждый. А сейчас мы должны показать нашим партнерам из России, что умеем работать на шельфе лучше всех», - выступил он.
«Удачи вам, мистер Дадли!», - закончил Мартин, растрогав почти весь зал. «Мы самые честные здесь, - закричал вложивший деньги в BP старик-индиец. - Обама не помогает пострадавшим от катастроф и ураганов. А BP платит».
Но поддержав политику в отношении ликвидации последствий аварии на Deepwater, он обрушился на топ-менеджеров, выписавших себе бонусы за 2010 год.
«Раз вы начислили бонусы, значит в BP нет реально независимых директоров. Вы становитесь богаче, а я беднею. В Индии люди страдают. В Америке люди страдают от Обамы. Кто за это ответит?», - разволновался до слез акционер.
В ответ Дадли признался, что вопросы для него слишком трудны. «Они требуют более глубокой рефлексии», - нашелся глава BP. Автор: Петр Канаев