МОСКВА, 12 апреля. Землетрясение в Японии и вооруженные конфликты на Ближнем Востоке станут причиной сокращения мирового рекламного бюджета 2011 года на $2,5 млрд. Как передает Lenta.ru, об этом пишет газета The Guardian со ссылкой на данные рекламного агентства ZenithOptimedia.
Прогнозируемый рост рекламных расходов в 2011 году снижен с 4,6% до 4,2% относительно 2010 года.
В Японии с момента катастрофы 11 марта социальная реклама практически заменила коммерческую. Рекламный рынок страны восстанавливается, однако теперь рекламодатели тщательно взвешивают содержание рекламных роликов и объявлений. В ZenithOptimedia считают, что рекламный рынок Японии в этом году сократится на 4,1%, а в следующем - вырастет на 4,6%.
На Ближнем Востоке с момента начала гражданской войны в Ливии рекламный рынок также сильно сократился. Так, в Египте расходы на рекламу упали на 20%. Однако уже в следующем году они вырастут на 12%.
Мировые события будут влиять на рекламные траты в течение нескольких месяцев, однако в долгосрочной перспективе специалисты ZenithOptimedia ожидают роста расходов. Прогнозируемое увеличение рекламных бюджетов выросло с 5,2% до 5,8%. Рост рекламного рынка в 2012 году будет вызван президентскими выборами в США, Олимпиадой в Лондоне и чемпионатом Европы по футболу.
К 2013 году самыми быстрыми темпами развития будут отличаться Китай (с ежегодной долей роста в 2,4%) и Бразилия (16,4%). Россия войдет в топ-10 и попадет на 7 место по расходам на рекламу.
Также сменятся приоритеты по размещению - уже в 2013 году реклама в Интернете станет второй по популярности после телевидения, обогнав печатные СМИ. ZenithOptimedia прогнозируют, что расходы на размещение рекламы в печати упадут с $95 млрд в 2010 году до $91 млрд в 2013-м. В то же время расходы на интернет-рекламу увеличатся с $63 млрд до $94,5 млрд. До 2013 года расходы на рекламу в интернете будут расти на 16,4% в год. Увеличится и доход телевидения - со $180,3 млрд в 2010 году до $216 млрд в 2013-м.
Землетрясение в Японии: все новости