А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Российские чиновники раскрывают свои доходы. Не взирая ни на что, представители власти демонстрируют финансовые успехи. Исходя из деклараций, доходы многих выросли в разы в основном за счет продажи имущества.
При этом вопрос о происхождении имущества никто не ставит. А скептически настроенные наблюдатели уверены, что чиновники скромничают, и их состояния более внушительны, нежели те цифры, которые они предъявляют налоговым службам. Корреспондент «Вестей ФМ» Николай Осипов разбирался, на что живут представители власти.
Что ни декларация, то финансовый успех. Доходы чиновников наглядно демонстрируют - кризис далеко позади, ведь состояния растут, причем удивительными темпами, некоторым даже удалось стать миллиардерами. Одним из лидеров этой весны называют президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова, он объявил, что за год заработал 87 034 831 рубль. Подъем умопомрачительный, в прошлом году ему удалось заработать только чуть более 1 миллиона рублей. Причем свой взлет он никак не объясняет, тем более, что по оценкам экспертов, 87 миллионов рублей - не так много, ведь в целом состояние регионального руководителя оценивают более чем в полмиллиарда долларов. Исходя из декларации, у него также есть дом площадью в 700 квадратных метров, гараж, одна машина.
Остальные руководители, может, не столь богаты, но по скорости роста тоже показывают впечатляющие результаты. К примеру, псковский губернатор Андрей Турчак заработал 16,5 миллионов рублей, хотя в прошлом году, можно сказать, жил на одну зарплату, чуть более миллиона. Его представители уверяют, что все это доход от продажи московской квартиры площадью 138 квадратных метров и автомобиля «БМВ».
Еще одни губернатор из Калининграда Николай Цуканов пополнил личный бюджет почти на 5 миллионов рублей, продав «Месредес», «Форд» и мотоцикл «Харлей Дэвидсон», плюс зарплата. У него в собственности несколько земельных участков, производственные и административные здания и даже трансформаторная подстанция. То есть может еще что-нибудь продать. Декларируемые доходы обычно и состоят в основном из средств, вырученных от продажи имущества, но такие чиновничьи «распродажи» только вызывают вопросы: а откуда это имущество появляется, ведь его надо на что-то покупать? Но найти эти первичные активы довольно трудно, их в декларации не встретишь, рассуждает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов:
«Что такое заявить о 90 миллионах? Это легализация крупных сумм. Он говорит, что он что-то продал, какие-то участки, но надо проверять, как они приобретались, по какой цене. Проводить расследования могут журналисты, но они не будут иметь никакой силы...»
Наблюдатели полагают, что многие чиновники на самом деле благополучно живут не за счет продажи имущества или высоких зарплат, а благодаря бизнесу, которым занимается их окружение или родственники. К примеру, известно, что брат Николая Цуканова занят в крупном производстве пищевого оборудования, сын - в компании по торговле землей, хотя сам губернатор категорично отвергает любые параллели между его доходами и родственниками. И тем не менее, обилие имущества как-то не соотносится пусть и с высокой, но губернаторской зарплатой, что опять же оставляет место для домыслов. А, кроме того, заставляет экспертов относиться к декларациям, как к некой формальности, документу, в котором можно указывать что угодно, все равно не страшно. Административная ответственность за недостоверность сведений не пугает, а до более серьезных разоблачений дело не доходит, продолжает Кирилл Кабанов:
«Когда ты говоришь, что вот, все в декларации есть, продал "Майбах", "Харлей Дэвидсон", декларация увеличилась, вроде ничего страшного, заработал денег. По логике правильно. Но реальные активы - это другое. Наши бизнесмены - это не просто владельцы "Майбахов". "Майбахи" покупаются последними, значит должен быть актив, который приносит деньги...»
Журналисты уже окрестили этот сезон отчетности «декларационным стриптизом», но обнажаться полностью чиновники не спешат. Большинство не удосуживается даже как-то детализировать происхождение денег. Разве что Никита Белых, возглавляющий Кировскую область, подробно описал, что его 3 700 000 - это зарплата (более 1,5 миллионов) и почти 2 миллиона - доходы от процентов по вкладам. Судя по размеру процентов, сумма, которую где-то разместил губернатор, внушительная. И здесь вновь наблюдатели возвращаются к данным о происхождении первичного капитала. Первый зампред комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков вынужден признать, что история чиновничьих денег может уходить достаточно глубоко, все уже не узнать:
«Откуда это все появилось, то ли в 90-х, то ли в 2000-х уже - на это не получить ответ. Хотя руководители этих чиновников могут задавать такие вопросы, но это будет за рамками компании. Вопросы, конечно, такие нужно задавать, потому что примеры многих руководителей показывают, что к моменту начала государственной службы или в период госслужбы у них появилась колоссальная недвижимость, и это вопросы которые возникает у любого гражданина страны».
Исключая особо удачливых губернаторов, в среднем, их доходы колеблются между 1,5 и 5 миллионами рублей в год. Причем у членов правительства похожие показатели. На фоне некоторых состоятельных чиновников, их финансовые успехи не потрясают. Например, доходы премьера Владимира Путина составили чуть более 5 миллионов рублей, вице-премьера Игоря Сечина - около 4 миллионов. И даже выясняется, что многие стали зарабатывать меньше, как, например, глава администрации президента Сергей Нарышкин: его доходы снизились с 5 миллионов 300 тысяч до 4,5 миллионов. Впрочем, и здесь не без выдающихся персон. Так министр Юрий Трутнев за год получил более 114 миллионов рублей, и хотя его доходы снизились почти на 40 миллионов, он все равно выглядит весьма состоятельным чиновником. Многие члены семей показывают удивительные успехи в бизнесе, зарабатывая и того больше. Супруга первого вице-премьера Игоря Шувалова отчиталась о колоссальной сумме - 372 миллиона рублей, тогда как муж может «похвастать» менее чем 15 миллионами. Еще одна супружеская чета выглядит довольно впечатляюще: полпред президента на Северном Кавказе Александр Хлопонин стал богаче на 23 миллиона рублей, а его супруга - на 93 миллиона. При этом как-то четко определить, насколько место и должность чиновника влияют на его состоятельность, трудно.
Очень часто доходы чиновника достаточно высоки, если кто-то из его родных занят в бизнесе. Несмотря на отрицание этих связей, определенная зависимость здесь прослеживается, хотя на официальном уровне ей не придают никакого значения, и по большей части финансовые успехи чиновников остаются неким ознакомительным документом для населения, после публикации которого редко появляются каике-то вопросы относительно честности обнародованных данных.