А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Коллекционирование почтовых марок началось почти одновременно с их появлением. Если даже сейчас идут споры об «отце» почтовой марки, то установить конкретное имя самого первого филателиста абсолютно невозможно. Да это, наверное, и не так важно.
Первоначально склонность к коллекционированию почтовых марок называли «темброфилией» или «тембрологией» (от французского слова «тембр» - почтовая марка), а чуть позднее и вовсе «маркоманией». В ноябре 1864 года во французском ежемесячном журнале «Коллекционер почтовых марок» появилась статья известного коллекционера Жоржа Эрпена, который утверждал, что термин «маркомания» не отражает существо дела, и предложил новый термин «филателия». Под этим термином он имел в виду любовь к изучению всего, что относится к почтовым маркам - марок, конвертов, штемпелей, почтовых документов.
Это странное слово «филателия»...
Коллекционирование почтовых марок - не только классическое интеллектуальное хобби, но способ долгосрочного вложения средств. В 2006 г. инвестиционный банк Salomon Brothers даже включил филателию в рейтинг самых доходных инвестиционных инструментов. Она заняла четвертое место с ежегодной доходностью 10% в год, опередив ценные бумаги.
Мировой объем филателистического рынка оценивается примерно в $10 млрд. На мировом рынке советские марки в последнее время начинают расти в цене. По словам экспертов, советские марки среднего уровня способны принести прибыль в 10-12% в год, а при правильно составленной коллекции - и все 25%.
В Европе и США распространены филателистические аукционы, в России эта идея приживается с трудом. Чтобы пополнить свою коллекцию, отечественным филателистам приходится отправляться за границу. Крупнейшие международные аукционы, такие как Feldman, Hermes или Cherry Stone, ищут и выставляют на торги весьма ценные и редкие экземпляры. Кроме того, они проводят экспертизу каждой марки и снабжают ее заключением эксперта о подлинности.
Но собрать коллекцию можно и без посещения аукционов, с помощью профессиональных дилеров. Ими обычно становятся бывшие филателисты. Они найдут интересующий вас образец, проверят его подлинность, оформят документы купли-продажи и доставят покупку заказчику. За это с вас возьмут 5-15% от стоимости заказа.
Авторитетные филателистические фирмы, такие как Stanley Gibbons, Yvert, Scott и Michel, ежегодно выпускают каталоги марок. Они содержат сведения обо всех существующих марках и помогают сориентироваться в ценах. По мнению некоторых экспертов, стоимость марок в каталогах несколько завышена. Другие считают, что цены в ежегодных каталогах представляют собой среднее арифметическое между запросами дилеров и возможностями клиентов.
Для марок среднего уровня ориентировочная цена - это каталожная стоимость. Чем реже и старше марка, тем она дороже. Для уникальных марок и марок редких серий механизмы формирования цены индивидуальны и порой непредсказуемы. Пример - история 15-копеечной марки серии «Золотой стандарт», выпущенной в СССР в 1924-1925 гг. Ее прозвали «лимонкой». Ценность марки объясняется тем, что почти вся серия пошла на почтовые нужды, и филателисты не успели запастись.
Кроме редких марок, очень велик спрос на экземпляры с дефектом. Случайная ошибка в надписи или искаженное изображение поднимают цену, особенно если учесть, что бракованные тиражи уничтожаются, а уцелевшие экземпляры объявляются раритетом.
Хорошая коллекция - это не обязательно собрание редкостей. Ведь они дороги и редки. Так что многие коллекционеры-любители просто собирают марки в соответствии со своими вкусами и возможностями. Филателисты часто предпочитают коллекционировать марки той или иной эпохи, выпущенные в собственной стране. Например, в России очень популярны дореволюционные образцы и марки русских земств. Есть два принципиальных подхода к формированию коллекций марок. Первый - хронологический, когда предметом коллекционирования становятся марки выбранной исторической эпохи. Второй подход - тематический, когда коллекционер концентрируется на определенной теме, например, на спорте или животных.
Стоимость уникальных марок может быть просто баснословной. Пример - марка «Голубой Маврикий», отпечатанная на острове Маврикий в 1847 г. На ней вместо надписи Post Paid (оплаченная почтовая услуга) по ошибке было напечатано Post Office (почтовое отделение). Известно всего 28 экземпляров раритета. Один из них находится в британской королевской коллекции. Если бы Елизавета II решила продать его на аукционе, она могла бы рассчитывать как минимум на $15 млн.
Самые дорогие марки
Марка «Святой Грааль» - голубая одноцентовая марка 1868 г. с изображением президента США Франклина. Известно только две таких марки. Нынешний владелец одного из экземпляров заполучил ее в обмен на другую уникальную марку - «Дженни», ранее приобретенную за $2,9 млн.
«Дженни» - блок из четырех марок, выпущенный в 1918 г. в США. Это марки с дефектом - изображение аэроплана Curtis-Jenny на них перевернуто. При последней продаже блок стоил $2,9 млн, предыдущий владелец купил его в 1989 г. за $1,1 млн, в 1954 г. они продавались за $18250, а сразу после выпуска стоили 24 цента.
«Желтая шведская марка» - марка 1855 г. достоинством 3 скиллинга. В отличие от аналогичных, она выкрашена не в зеленый, а в желтый цвет. В 1996 г. ее купили на аукционе за $2,27 млн.
«Британская Гвиана» - это красная одноцентовая марка 1856 г. с обрезанными углами имеющая вид восьмиугольника. Она оценивается примерно в $1 млн.
«Черный пенни» - первая в мире марка достоинством в 1 пенс с изображением королевы Великобритании Виктории. Она была выпущена в 1840 г. и отпечатана черной краской на листах (по 240 марок на каждом). Листы так и не были разрезаны - после обнаружения брака всю партию уничтожили. Уцелел только один лист - он был приклеен к внутренней стене типографии. Сейчас он хранится в британской королевской коллекции и не продается.