А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Госдума одобрила поправки в закон о госзакупках, призванный уничтожить гигантскую коррупцию, ущерб от которой президент в свое время оценил в триллион рублей. Споры вокруг нововведения, тем не менее, продолжились: некоторые из депутатов уже заявили, что принятые поправки бесполезны.
Во вторник Госдума приняла в первом чтении поправки к 94-му закону о госзакупках, направленные на повышение прозрачности тендеров. Документ, призванный сделать понятной начальную цену контракта и повысить гарантии закупки качественного оборудования и товаров, был принят единогласно: за него проголосовали 316 депутатов, то есть все присутствующие в зале. В окончательном чтении законопроект планируется принять до конца апреля.
Реформирование системы госзакупок обсуждалось в профильных ведомствах последние несколько месяцев. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считали, что можно обойтись поправками к действующему закону, а в Минэкономразвития и Высшей школе экономики - что надо принять новый закон «О федеральной контрактной системе».
В итоге был принят компромиссный вариант: новый закон пока разрабатывать не стали, но идеи Минэкономразвития и Высшей школы экономики решили использовать при внесении поправок.
Одно из ключевых изменений позволит правительству устанавливать для отдельных госзаказов особый порядок размещения. В первую очередь, это коснется закупок медтехники, например, томографов (на фото), вокруг которых в прошлом году были вскрыты масштабные нарушения.
Суть законопроекта заключается в том, чтобы заказчики обосновывали в документации начальную цену контракта. Поправки, в частности, уточняют правила определения таких цен. Ориентирами могут быть данные госстатистики, реестр государственных и муниципальных контрактов, цены производителей, общедоступные результаты исследований рынка и другие источники. Также предусмотрена возможность для заказчика установить гарантийный срок и гарантии в размере от 5% до 10% от начальной цены контракта в тех случаях, когда она превышает 50 млн рублей.
Заказчики получат также возможность упоминать в документации дополнительные требования по срокам и гарантиям на тот или иной товар.
По словам одного из авторов законопроекта, председателя комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Шаккума, на данный момент неясен характер предъявления встречных требований и их содержание, излишне детализируется порядок согласования правительственного акта, необходимого для конкретного заказа. «Это должно определяться не законом, а регламентом правительства», - сказал глава комитета, отметив, что профильный комитет готов продлить прием поправок до 9 апреля.
Напомним, что о необходимости внести изменения в закон заявил президент Дмитрий Медведев. В послании к Федеральному собранию в ноябре прошлого года он подчеркнул, что ситуация с госзакупками уже вышла за грань разумного. По его словам, нецелевые расходы, «включая и прямое воровство, и откаты», составляют не менее триллиона рублей. «Пора начинать работу над новой редакцией закона о госзакупках - более продуманной и более современной», - заявил тогда глава государства.
Еще до оглашения послания, в конце октября, начальник контрольного управления администрации президента Константин Чуйченко доложил Дмитрию Медведеву на совещании в Кремле, что в России при госзакупках крадут одну восьмую часть годового бюджета страны. «Экономический эффект от очищения порочных закупок может, по самым консервативным оценкам, составить более триллиона рублей в год», - сказал Чуйченко. «Что это означает, если выражаться простым русским языком? - риторически поинтересовался Медведев и сам себе ответил, - объем воровства можно снизить на триллион рублей».
Впрочем, одобренный в среду в Госдуме законопроект, по мнению некоторых депутатов, не решает главной задачи - устранения коррупционной составляющей в сложившейся системе госзакупок. Депутат от фракции ЛДПР Максим Рохмистров отметил, что вносимые в закон поправки не решают проблемы коррупции. «Мы красим фасад дома вместо того, чтобы его ремонтировать», - отметил он.
А представитель «Единой России» Александр Хинштейн напомнил, что Минэкономразвития подготовило законопроект только «после пинка» премьера. «В законопроекте нет ответа на вопрос, почему в Сочи цены на стройматериалы в три раза выше, чем на те же стройматериалы, которые можно купить за 100 км от города», - отметил Хинштейн.
Представлявший проект замминистра экономического развития Алексей Лихачев, отвечая Хинштейну, пообещал, что Минэкономразвития подготовит новую редакцию закона уже к началу сентября.
Гендиректор Центра размещения госзаказа Александр Строганов заявил газете ВЗГЛЯД, что принятые поправки еще раз свидетельствует о несостоятельности 94-го как единого закона.
«Поправка, предполагающая возможность так называемых "спецзакупок", представляет собой прямой вывод спецзаказов из-под действия 94-го закона. Если раньше это хотя бы как-то обосновывалось, например, подготовкой к Олимпийским играм, то теперь это становится необязательным. Мы помним, как вся страна в прошлом году обсуждала закупки томографов. Если их вывести в отдельную категорию заказа, ответственным станет правительство, и шума такого не будет», - пояснил эксперт.
По новым правилам при исполнении контракта допускается поставка товара, количественная и качественная характеристики которого являются улучшенными. Эта поправка, по мнению Строганова, вообще противоречит духу торгов.
«А зачем тогда вообще торги проводить, если потом покупать другое? - недоумевает он. - Это огромная потенциально коррупционная дыра».
В качестве примера он привел закупку партии компьютеров. «Я объявляю аукцион на закупку ноутбуков низкого качества, заключаю контракт с нужным поставщиком, а потом приобретаю у него технику более высокого, чем было заявлено в конкурсе, качества, - поясняет Строганов. - А другая компания уже не смогла выйти на аукцион, потому что не подходила по заниженным техническим параметрам. Тем не менее ее продукцию потом закупают».
Эксперт высказался также против порядка определения начальных цен, поскольку это не приведет к ожидаемому снижению. «Реестр госконтрактов или данные статистики, которые из него же и составляются, здесь не показатель. Ведь в итоге мы получим начальные цены минимум как в прошлом году. Польза от поправки нулевая», - сказал эксперт, отметив, что мировой практике никаких начальных цен вообще нет.
Впрочем, эксперт поддерживает другую принятую поправку, согласно которой заказчик вправе теперь закупать услуги на поставку, монтаж и обслуживание товара в комплексе. «Раньше конкурс на технику и обслуживание объявлялся отдельно. Это особенно важно при закупке высокотехнологичных товаров и намного облегчит работу», - отметил Строганов.