А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Почему посещаемость первых матчей РФПЛ упала на 20 процентов?

«Советский спорт» разбирается в сокращении зрительской аудитории в первых турах премьер-лиги и оценивает ситуацию с телевизионными рейтингами как премьер-лиги, так и матчей национальной сборной.

НА ТРИБУНАХ СТАНОВИТСЯ ТИШЕ...

Показательный момент - в Нальчике на матче открытия сезона с «Зенитом» был полупустой стадион. По официальным данным, на игру с чемпионом пришло всего 5800 зрителей. Такой посещаемости в главном городе Кабардино-Балкарии не было давно, тем более на встречах с топовыми соперниками.

Напомним, в первом туре нальчане должны были принимать дома «Крылья Советов», но из-за неготовности арены (она не соответствовала всем требованиям премьер-лиги) игру перенесли в Грозный. Казалось бы, соскучившиеся по своей команде болельщики окажут «Спартаку-Нальчику» мощную поддержку. Но в итоге на стадион пришло лишь на полторы тысячи больше человек, нежели на перенесенную игру в Грозный (там, по данным сайта РФПЛ, собралось 4300 зрителей).

Мы проследили, какова была посещаемость всех домашних матчей «Спартака-Нальчика» с «Зенитом».

ГОД КОЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЕЙ СЧЕТ

2011 5 800 2:2

2010 10 000 2:3

2009 11 500 2:2

2008 10 000 2:2

2007 9 000 0:3

2006 14 500 1:1

Как видно из таблицы, нынешний год в плане аудитории выглядит провальным. Наш корреспондент в столице Кабардино-Балкарии Мурат КУШХАУНОВ считает, что традиционных для таких матчей десяти тысяч зрителей не собралось из-за прямой трансляции на федеральном канале «Россия 2» и ненастной погоды.

Но вряд ли только погода и прямые трансляции повлияли на резкое сокращение посещаемости матчей первых туров премьер-лиги - сразу на 20 процентов! - по сравнению с чемпионатами прошлых пяти лет.

ЧЕМПИОНАТ ЗРИТЕЛИ (1,2 ТУРЫ) МАТЧИ СРЕДНЯЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К 2011 ГОДУ (В ПРОЦЕНТАХ)

2007 220 211 16 13 763 +17,5

2008 234 640 16 14 665 +22,5

2009 219 763 16 13 735 +17

2010 230 846 16 14 428 +21

2011 170 461 15* 11 364 -

* Матч «Крылья Советов» - ЦСКА из второго тура перенесен на более поздний срок.

(Григорий КОРОЛЕВ)

Очевидно, что на посещаемости в этом году сказались многочисленные переносы матчей (из Нальчика в Грозный, со стадиона «Локомотив» в «Лужники», на более поздний срок в Самаре, а также перемещение игр в рамках тура).

Свежий пример - изменение даты матча «Кубань» - «Спартак». Изначально эту игру премьер-лига планировала на 18.30 (мск) 3 апреля, но затем перенесла на день раньше (20.45). В итоге аудитория этого матча составила примерно 20 тысяч человек. Но никак не 26 тысяч, о чем указано в официальном протоколе. Кстати, «Советский спорт» уже писал, что пора указывать количество зрителей не на глаз, а по данным кассовых служб. Как это делают, например, на матчах «Локомотива», «Динамо».

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Александр ЧЕРНОВ, член заявочных комитетов «Россия-2008» (чемпионат Европы), «Москва-2012» (Олимпиада):

- Можно говорить о том, что посещаемость снижается из-за того, что поля и погода плохие, что сборная неубедительно играет. Но все это отговорки для бедных. На самом деле даже если б не было этого сокращения на 20 процентов, я бы все равно считал результат плохим. Судите сами: зарплаты растут, страна получила чемпионат мира, к нам приезжают Гуллит и Роберто Карлос, а посещаемость не растет.

Проблема повышения посещаемости требует комплексного подхода. Она должна быть математически выверена, обсуждена лигой и внедрена. Должна быть поставлена цель добиться повышения посещаемости вдвое за пять лет. Необходимо прописать, что конкретно нужно предпринять для этого в указанные сроки.

Еще один момент - это борьба с расизмом не на словах, а на деле. Опять же нужна конкретная программа. Помните, перед выборами страны - хозяйки ЧМ-2018 со стороны английских СМИ была критика российского футбола? Говорилось о проблемах расизма у нас на стадионах. Адекватным ответом на это стало решение о принятии меморандума по проблемам расовой нетерпимости. СМИ Англии тоже написали об этом. Почему данный меморандум не реализовывается сейчас - вопрос к РФС.

У ТЕЛЕВИЗОРА



«АМКАР» НЕМНОГО УСТУПИЛ «ЧЕЛСИ»

Теперь о ТВ-рейтингах. Как известно, с этого сезона на общедоступном ТВ матчи премьер-лиги можно смотреть на «России 2». Несмотря на то, что канал является федеральным, охват территории у него не такой широкий, как у Первого, который покрывает практически всю территорию страны. Пока, если брать в расчет первые да тура, самой рейтинговой трансляцией, по данным компании TNS, является матч «Терек» - «Зенит» (1,3 процента). В то же время рейтинг матча английской премьер-лиги «Челси» - «МЮ» составил 1 процент.

Сравнение нынешних цифр с рейтингом трансляций российской премьер-лиги прошлого года будет некорректным, учитывая то, что они велись на Первом канале. Отметим лишь, что рейтинг трансляции игры первого тура «Рубин» - «Локомотив» составил 2,28 процента, а «Зенит» и «Спартак» во втором собрали 4,16 процента.

МАТЧИ РОССИЙСКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ПРЕМЬЕР-ЛИГ

МАТЧ ДАТА РЕЙТИНГ

«Терек» - «Зенит» 13 марта 1,3

«Локомотив» - «Динамо» 12 марта 1,1

«Спартак» - «Волга» 21 марта 1,1

«Челси» - «МЮ» 20 марта 1,0

«Амкар» - «Локомотив» 20 марта 0,9

«МЮ» - «Арсенал» 12 марта 0,8

* Данные компании TNS. Регион исследования: Россия. Аудитория: от четырех лет. Рейтинг - это среднее количество человек, смотревших программу, и выраженное в процентах от численности тех, кто в данный момент смотрел телевизор (100 процентов).

Что касается трансляций матчей сборной России, то отборочная игра Евро-2012 с Арменией на «России 2» собрала неплохие цифры - рейтинг составил 5,1. К примеру, в прошлом году такой же рейтинг был у трансляции Ирландия - Россия на Первом канале.

А вот товарищеский матч Катар - Россия (его транслировали на «России 2») собрал мизерную аудиторию, учитывая то, что это хоть и товарищеская, но все же игра национальной сборной. Рейтинг данной трансляции - 1,9 процента.

Надо сказать, что если российская сборная продолжит играть в столь непривлекательный футбол, как с Катаром и Ираном в контрольных матчах, рейтинг трансляций данных матчей будет падать.

МАТЧИ СБОРНОЙ РОССИИ НА ТВ

МАТЧ СТАТУС КАНАЛ РЕЙТИНГ

Андорра - Россия ОЧЕ Россия 1 4,4

Россия - Словакия ОЧЕ Первый 5,4

Ирландия - Россия ОЧЕ Первый 5,1

Македония - Россия ОЧЕ Россия 1 5,7

Россия - Бельгия ТМ Первый4,1

Иран - Россия ТМ Первый 4,4

Армения - Россия ОЧЕ Россия 1 5,1

Катар - Россия ТМ Россия 2 1,9

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Геннадий ОРЛОВ, комментатор «НТВ--Плюс»:

- Снижение посещаемости и невысокие рейтинги футбольных трансляций - из-за негативной атмосферы, в которой находится наш футбол. И это на фоне того, что страна получила право на проведение чемпионата мира. Идет постоянная критика сборной, главного тренера. Надо успокоиться в конце концов, хотя никто не отрицает, что сборная в данный момент играет плохо. Больше доброжелательности, уважения друг к другу! Потому что пока на футбол многие не хотят идти, не хотят его смотреть как раз из-за нагнетаемого вокруг него негатива.

ЭКСПОРТ



ЯПОНИЯ И ИТАЛИЯ ПРОДОЛЖАТ ПОКАЗЫВАТЬ ПРЕМЬЕР-ЛИГУ



Реализовывать права на показ матчей российской премьер-лиги, а также обзоров туров за рубежом будет компания IMG Media. Напомним, до недавнего времени этот вопрос оставался нерешенным.

- Телекомпания «НТВ--Плюс», владеющая эксклюзивными правами на показ чемпионата России, заключила с нами контракт на 1,5 года. Сейчас перед нами стоит задача сохранить и увеличить количество стран, где можно будет смотреть матчи премьер-лиги, - сказал гендиректор IMG Media по России и СНГ Александр Вайнштейн корреспонденту «Советского спорта» Артему ЛОКАЛОВУ.

Напомним, что в прошлом году игры РФПЛ смотрели более чем в 20 европейских странах, Израиле, Катаре, Бразилии, США, Канаде, Австралии, Японии. В связи с тем что процесс передачи международных прав в этом году затянулся, IMG продолжает переговоры с партнерами о новых договорах. Но уже сейчас известно, что российскую премьер-лигу точно продолжат транслировать в Италии, Польше, Японии и ряде других стран.