А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Как часто пьесы современных авторов должны появляться на театральных афишах? Нужно ли вводить соответствующие квоты в театрах? На встрече президента России Дмитрия Медведева с деятелями культуры прозвучало предложение о введении квот на постановки молодых драматургов. Насколько это необходимо? Об этом Григорий Заславский беседовал с режиссером Ольгой Субботиной в студии радио «Вести ФМ».
Заславский: В конце прошлой недели президент России Дмитрий Медведев встретился с молодыми мастерами культуры. Об итогах этой встречи мы и говорим сегодня в студии «Вестей ФМ» с режиссером, членом художественного совета Центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина Ольгой Субботиной. Ольга, добрый день.
Субботина: Добрый день.
Заславский: Центр драматургии и режиссуры и все, что ты делаешь на протяжении последних уже многих лет, - это как раз относится к тому самому инновационному искусству (первые постановки Марка Равенхилла, его пьеса «Шоппинг энд факинг»). То есть все, что в головах людей может соединяться с понятием инновационного театра и инновационного искусства, наверное, это может быть соединено и с твоим именем. И на этой встрече были многие твои товарищи - старшие, младшие, ровесники. Из того, что было сказано, что показалось наиболее интересным? Потому что Дмитрий Анатольевич Медведев довольно внимательно всех выслушивал и обещал разобраться, вникнуть и помочь. Но, наверное, что-то, если можно так сказать, созвучно твоим собственным мыслям, а с чем-то ты готова и не согласиться.
Субботина: Вы знаете, я за такие любые встречи на самом деле, потому что, может быть, как бы зерно должно прорасти упавшее. Лишь бы только проросло, лишь бы помогло. Многое зависит от нас, от участников этих встреч.
Заславский: Надо готовиться, да.
Субботина: Надо готовиться, надо четко излагать свою позицию, свои мысли. И вот, к сожалению, здесь еще есть, мне кажется, пробелы вообще в сознании нашего всего гражданского общества. Мы, к сожалению, хотим либерализации, реформ, но все это очень хаотично и разрозненно, и формулировать очень четко на уровне, я не знаю, каких-то профсоюзов, как это происходит в Европе и во всем цивилизованном мире, у нас такого нет. У нас так и нет режиссерского профсоюза, театрального. Пытались эту гильдию создать, и я сама там несколько раз на каких-то заседаниях участвовала, но тоже ничего не происходит. Режиссер так и не приравнен к авторской профессии. В общем, очень много вещей, о которых все говорят и знают, что это должно быть изменено, но, к сожалению, никак это не меняется. Хотя с самых высоких трибун об этом говорится, все выслушивают, кивают, соглашаются, но...
Заславский: Ну да. Потому что, например, если писатель издает успешную книжку, то он получает тиражные. И совершенно очевидно, что он может больше в своей жизни ничего не написать. И вот эти самые деньги будут абсолютно справедливо оценивать его труд, добавляя к тому, что он получил там гонорар на тот момент, когда эта книжка только выходила. Сегодня я обнаруживаю, очень часто в программках обозначен продюсер спектакля, директор театра. И известно, что директор театра в этом случае получает поспектакльные. А режиссер, который поставил этот спектакль, до сих пор не являясь автором, он, если, например, спектакль как «Круг» в Театре Маяковского идет уже 26 лет, по-моему, ничего с этого не получает. И выходит, что, как говорится в мюзикле «Продюсеры» бродвейском, что выгоднее сделать провальный спектакль, потому что тогда проще спрятать деньги и увести их из-под какой-либо отчетности.
Субботина: Да. Мои спектакли тоже по десять лет идут, по семь, понимаете, зритель ходит и ходит, ходит и ходит, а толку, в общем-то, никакого. Я не говорю о том, что мне должен родной театр что-то платить, нет. Но директор театра ставит себя как продюсер именно конкретного данного спектакля. Это меня тоже поражает: почему? Директор театра и так должен продюсировать, он за эту зарплату получает, чтобы продюсировать постановки, которые производятся в его театре.
Заславский: Ну да. Что касается 94-го федерального закона, то на этой неделе вышло очередное интервью министра культуры Александра Авдеева. Он говорит о том, что поправки в этот закон, в том числе учитывающие специфику театра и специфику других жанров и искусств, уже находятся в Минэкономразвития и в Минфине, и Бог даст, соответственно там их одобрят или не одобрят. И тогда они уже будут вынесены как поправки к 94-м закону и обсуждаться Госдумой. Но то, что касается режиссеров, насколько я знаю, уже этой глупости очевидной, ее нету. То есть если театр хочет, чтобы поставил какую-то пьесу Петр Наумович Фоменко, то соответственно будет Фоменко ставить. Если хочет, чтобы ставила Ольга Субботина, то будет Ольга Субботина.