А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Правительство может ограничить госбанки в развитии за счет лимитов на региональных рынках или запрета на поглощение финансовых активов. Таковы предложения авторов стратегии-2020
Предлагается обеспечить справедливую конкуренцию, «исключив возможность доминирования банков и финансовых компаний с государственным участием», указано в проекте стратегии. Таковы рабочие материалы экспертной группы, возглавляемой президентом Сбербанка Германом Грефом и председателем совета директоров МДМ-банка Олегом Вьюгиным.
На сегодняшний день доминирование госбанков очевидно. Согласно навигатору «Траста» (составляется по данным отчетности банков перед ЦБ) на 1 марта доля госбанков в активах российской банковской системы составляла 59,7%, в капитале - 59%, в кредитовании корпоративного сектора - 62,8%, в кредитовании физлиц - 55,6%, в привлечении депозитов физлиц - 66,7%.
В противовес госбанкам авторы стратегии предлагают к 2020 г. обеспечить «прорыв в развитии институциональных инвесторов». Однако поиск инвесторов и приватизация госбанков - процесс долгий, поэтому необходимы другие меры, говорит Вьюгин. Пока рекордной является приватизация в феврале 10% ВТБ, после которой доля правительства сократилась до 75,5%. Также на 2011-2013 гг. запланирована приватизация пакета Сбербанка, в результате которой доля ЦБ в «Сбере» снизится с 57,58 до 50% плюс 1 акция.
«Ограничить госбанки предполагается двумя способами, - рассказывает Вьюгин, - ввести для госбанков ограничения на долю рынка в каждом регионе или запрет на неорганический рост». Против ограничений по рыночной доле выступает антимонопольная служба, говорит он: ФАС считает, что это не будет работать, поскольку сложно выделить доли игроков в каждом регионе и контролировать их. Запрет на приобретение госбанками каких-либо финансовых активов - «более понятный критерий».
«Если бы такой запрет уже действовал, ВТБ не смог бы купить Банк Москвы, а Сбербанк - "Тройку диалог"», - приводит пример Вьюгин. Как на это смотрит Греф, Вьюгин не говорит.
«Экспертная группа должна согласовать эти варианты и включить их в стратегию в мае, а сейчас идет обсуждение», - объясняет он. Он не питает иллюзий насчет того, насколько эти меры позволят через восемь лет исключить доминирующее положение госбанков. «Задача другая - как исключить поглощение и вытеснение госбанками частных игроков, которое сейчас происходит», - говорит он. ВТБ от комментариев отказался, получить их в Сбербанке не удалось.
«Запрет на поглощение проблему не решит, - говорит управляющий партнер компании "Третий Рим" Андрей Мовчан. - Тогда госбанки будут не поглощать, а убивать частные». Основная причина несправедливой конкуренции - стоимость ресурсов для госбанков, полагает он.
«Если введут ограничения к 2020 г., не думаю, что инвесторы сейчас как-то отреагируют, - говорит аналитик "Ренессанс капитала" Светлана Ковальская. - Но любые ограничения, особенно запрет на M&A, это негативный фактор, прежде всего для ВТБ, чья стратегия построена на поглощениях».