Строительство Оловозаводского моста идет опережающими темпами, в феврале начались работы по сооружению опор №1 и №2 на левом берегу Оби, последних из 30 опор будущего моста. На правом берегу сделана предпоследняя надвижка пролёта в сторону улицы Большевистской. Станет ли Оловозаводской мост последним в Новосибирске и решит ли он все транспортные проблемы города на встрече со студентами НГУ рассказал заместитель генерального директора ОАО «Сибмост» Дмитрий Беляев.
- Как движется строительство третьего моста через Обь?
- По контракту предполагаемое окончание строительства - осень 2014 года. Мы идем с опережением графика примерно на 2 млрд рублей за счет наших средств. Если сохранятся те же темпы финансирования, и появится задача сдать мост досрочно, то мы сдадим, но пока такой задачи не стоит.
- Что даст Оловозаводской мост Новосибирску?
- Третий мост должен решить проблему перспективного развития Новосибирска. Благодаря мосту сформируется новый деловой центр города по берегам Оби. В район окончания улиц Ленинградская и Выборная и пойменной части реки, которая до этого пустовала, будет вынесена значительная часть офисных помещений, по левому берегу в районе Оловокомбината и Бугринской рощи должен появиться крупный логистический центр. Но это перспектива очень дальняя около 10-15 лет. В этом смысле Оловозаводской мост сейчас должен сделать тоже, что сделал в свое время Димитровский мост, связавший в 1978 году две свалки, которые стали развитыми районами города.
- Приостановлено строительство развязки Южная площадь. Связано ли это с третьим мостом?
- Скорее, это связано с нехваткой денег в бюджете города на строительство сразу нескольких объектов. Не третий мост забирает эти деньги, а ремонт дорог, которые у нас в очень плохом состоянии. Кроме того непонятно нужна ли на данный момент эта развязка. У нас построена магистраль непрерывного движения Ипподромская, которая выходит на улицу Большевистская. А улица Большевистская стоит в бесконечных пробках. Если мы делаем транспортную развязку, мы улучшаем проходимость Ипподромской магистрали, с тем чтобы еще больше стояла в пробках Большевистская. Пока не будет решена проблема Большевистской, в дальнейшем переходящей в трассу М-52, с последующими расширениями дороги, строительство данной развязки бессмысленно.
- Как можно решить проблему Большевистской?
- Снять нагрузку с Большевистской можно несколькими путями. Первый - это строительство восточного объезда города Новосибирска, с тем чтобы транспорт от Искитима уходил вправо и далее через Жеребцово соединялся с северным объездом. Чтобы весь поток юг-восток уходил мимо города. Кроме того должны быть созданы логистические центры и центры разгрузки по этой трассе как сейчас происходит по северному объезду. Эта программа существует, но она не включена в бюджет, так что является очень дальней перспективой. Второй путь - сделать из улицы Большевистской и Бердского шоссе магистраль непрерывного движения. Для этого были построены надземные пешеходные переходы, сделана развязка на разъезде Иня. Но оказалось что люди по этим пешеходным переходам не ходят, потому что зимой они носят характер городских горок, из-за того что к ним не прикреплены дворники. Когда сняли часть светофоров, народ пошел через дорогу. Было несколько тяжелых аварий. Так что пока пешеходные переходы являются неудобными для людей, разгрузить Большевистскую невозможно. В этом особенность транспортной инфраструктуры, она может зависеть от таких простых факторов как высота ступеньки пешеходного перехода или отсутствие дворников.
- После сдачи третьего моста, понадобится ли Новосибирску еще один мост, чтобы снизить нагрузку с дорог?
- Я очень рад слышать, что запущенная мной пропагандистская утка так замечательно работает и вся страна говорит словосочетание «третий мост». Он на самом деле пятый. Первые четыре - это мост на ГЭС, Коммунальный, Димитровский и Северный объезд. Что касается шестого моста через Обь, он понадобится только в том случае, если количество населения города превысит 2 млн человек и при условии роста благосостояния. Тогда понадобится еще один мост, соединяющий набережную и Горскую. А вообще более перспективным направлением является не строительство мостов, а развитие сети скоростных электричек и метро, которые снимут нагрузку с автомобильных дорог.