А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Известный режиссер продолжает бороться за нравственность на кино- и телеэкране. 29 марта отмечает 75-летний юбилей Станислав Говорухин - режиссер, сценарист, актер, а с некоторых пор еще и живописец. В среду в Российской академии художеств откроется выставка его работ. Сам Говорухин сейчас много ездит по России и СНГ, представляя свой новый фильм «В стиле jazz». С юбиляром встретилась обозреватель «Известий» Вита Рамм.
Известия: Когда «В стиле jazz» появится в прокате?
Станислав Говорухин: Может быть, осенью. На просмотрах народ воспринимает картину хорошо.
и: Вы встречаетесь с людьми по всей стране. О чем спрашивают?
Говорухин: Один вопрос повторяется, независимо от места - Калининград это или Сибирь: когда телевидение и кино прекратят калечить души наших детей? Везде ТВ находится под контролем общества.
и: В конце 90-х в Госдуме вы были среди инициаторов закона о нравственности. С тех пор попыток бороться с телевидением при помощи депутатского мандата не предпринимали?
Говорухин: Тогда поднялся большой шум: мол, хотят ввести цензуру. Во всех странах работают высшие советы по нравственности, но наше телевизионное лобби побороть нельзя. Не помню, кто сказал эти верные слова: «Нравственные ограничения есть суть свободы общества». Предположим, искусство - это река. Но у реки есть берега, которые сдерживают ее течение. Без нравственных законов не может существовать здоровое общество.
и: Но неужели здравый смысл совсем чужд власти?
Говорухин: К счастью, не во всех областях. Например, я бывший геолог и хорошо знаком с проблемами, которые настигли отрасль в новые времена. И непрестанно говорил везде, где меня только слушали, о том, что высшая глупость - прекратить заниматься геологоразведкой. В стране, чье благополучие зависит от разработанных в советские времена недр, за последние годы не было сделано ни одного открытия. Как такое может быть?! Конечно, не я один об этом говорил, но и мой голос был услышан. Капля камень точит. В итоге Минприроды объявило, что ключевой задачей на 2011 год является подготовка госпрограммы по воспроизводству и использованию природных ресурсов.
и: У отечественного кинематографа проблем не меньше...
Говорухин: В любом городе мне задают вопрос: где и как посмотреть хорошие фильмы? Я отвечаю: нигде и никак. В стране уже выросли целые поколения, ни разу не видевшие кино на большом экране. Особенно остро проблема стоит в малых и средних городах. А в мегаполисах, где мультиплексы построены, ими владеют американские компании. Они приучили зрителя к попкорновому кино.
и: Но ведь можно смотреть фильмы на DVD или скачивать в интернете.
Говорухин: Пиратки, как правило, плохого качества. Ворованное не может быть хорошим. Но даже на DVD наши картины достать нелегко, а особенно в провинции. Прихожу в магазин, прошу новый русский фильм - не «Наша Russia» или «Гитлер капут!», а нормальный русский фильм. Нету! Хотя хороших отечественных картин, на мой взгляд, много. Например, «Поп» Владимира Хотиненко, «Человек у окна» Дмитрия Месхиева, фильмы Оксаны Бычковой, простая и ясная «Зона турбулентности» Евгении Тирдатовой, «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского. Мне нравится и провокационный «Волчок» Василия Сигарева. Этот фильм я называю отвратительным и прекрасным.
и: Вы добрый зритель...
Говорухин: Есть артхаус, который мне не нравится. «Социалистический реализм наоборот». Что такое соцреализм? Александр Солженицын этот вид искусства определял как отказ от правды, как большую ложь, приукрашивающую действительность. А теперь модно правду преувеличивать в сторону очернения и отбирать все худшее, что есть на свете. Вот два художника поставят камеру в одной точке. Но один будет снимать лица прекрасные, энергичные, целеустремленные. Другой же постарается акцентироваться на уродстве, мерзости и грязи. Это зависит от мироощущения автора, его взглядов и гражданской позиции. Вот фильм Сергея Лозницы «Счастье мое» - пример соцреализма наоборот.
и: Но подобное кино востребовано на международных кинофестивалях.
Говорухин: Когда я работал ассистентом у Сергея Федоровича Бондарчука, он посоветовал мне прочитать статью Толстого «Что такое искусство?» Там великий мыслитель говорит, что всякое ложно оцененное искусство - это дверь, куда немедленно хлынут все лицемеры. Фестивальный успех не может служить критерием качества фильма. За рубежом могут наградить фильм «Как я провел этим летом», но также могут чествовать и кино Ильи Хржановского «4». Или пригласить на конкурс в Канн фильм того же Лозницы, где четко проговорена идея - убей русского. Не могу сказать, что режиссер не талантливый. Вот только талант его не правде служит, а большой лжи.
и: Не собираетесь ли вы продолжить документальное исследование, начатое в трилогии «Так жить нельзя», «Россия, которую мы потеряли» и «Великая криминальная революция»?
Говорухин: Нет, я тогда высказался. Часть размышлений вошли в книгу «Страна воров. Публицистика разных лет». Благодаря работе над фильмами познакомился с Александром Солженицыным и снял с ним большое телеинтервью. Я бывал у Александра Исаевича в Вермонте. Мы общались и когда он вернулся. Солженицын для меня - пример удивительной отдачи всего себя делу. По 14-15 часов в день. Без выходных. Ничто не могло отвлечь от работы. И какой работы! Правда, вернувшись в Россию, он тратил много времени на телеинтервью, но это быстро закончилось. Александр Исаевич не ожидал, что его так быстро попросят с телевидения. А я был в этом уверен. Ведь то, о чем он говорил, шло вразрез с той политикой, которую проводила власть внутри страны. Кому понравится слышать, что страна, где нищенствуют учителя, не имеет будущего?..
и: Сегодня популярно мнение: мол, советское искусство жило и развивалось в неволе.
Говорухин: Не все так однозначно. Я вот в четвертый раз перечитываю «Раковый корпус». Удивительная и мощная литература. Я вообще люблю читать, но не нахожу среди нынешних писателей новых Астафьевых, Распутиных, Абрамовых, Василей Быковых. Где же они? Как же так - оказались на свободе и ничего не пишется? Засоряют мозги читателей дамской беллетристикой. Ведь книги существуют не для информации, а для воспитания души. Точно так же и кино. Поэтому в своей фильмографии я больше всего ценю экранизации Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и Жюля Верна «В поисках капитана Гранта». Но кто сегодня согласился бы продюсировать такое кино?
и: Вы говорите о потерянном поколении. Но ведь их родители и учителя были воспитанниками советской эпохи. Плохо учились, значит, если их наследники так легко прервали цепь?
Говорухин: Трудно сказать, почему так получилось. Как объяснить причины революции и Гражданской войны? В простые схемы жизнь России до и после 1917 года не укладывается. Можно лишь гадать, какой была бы страна, проведи Столыпин свои реформы до конца. А так - получили войну брата против брата, коллективизацию, репрессии. С другой стороны, кто победил в Великой Отечественной войне? 20-летние мальчишки. Они дошли до Берлина. А до этого в школе они читали Николая Островского, смотрели фильмы «Семеро смелых», «Чапаев»... Значит, искусство воспитывает героев.
и: Быть героем всегда нелегко, но сегодня еще и бессмысленно. Вы ведь были председателем первой парламентской комиссии по расследованию причин и обстоятельств возникновения кризисной ситуации в Чеченской Республике. Могли ли вы тогда предположить, что на всем Северном Кавказе станет неспокойно?
Говорухин: Конечно. События стали развиваться, да и сейчас развиваются, согласно с тем планом, который мы и предвидели. Чеченская война - это цепь предательств. Чечня после хасавюртовских соглашений стала независимой де-факто. Де-юре - нет. Получает финансирование из федерального бюджета, но внутри республики, я считаю, проводит собственную политику. В таком же выгодном положении, видимо, хотят оказаться и другие республики Северного Кавказа. Отсюда и повторяющиеся сценарии провокаций, вооруженных конфликтов. Несмотря на то что я уже не избираюсь в Госдуму от округа Кавказские Минеральные воды, связь с регионом не прерываю. И вижу, что происходит. Мое личное мнение: Северный Кавказ для России потерян.
и: А сейчас еще звучат призывы отдать японцам Курильские острова...
Говорухин: А вы знаете, я положительно к этому отношусь. Но надо все делать с умом. Подписать договор и постепенно, лет за двадцать все осуществить. Как британцы передавали Китаю Гонконг. Например, на Курилах размещены наши военные авиабазы. Значит, японцы должны их построить на территории России.
и: Завершается работа над игровой кинобиографией Владимира Высоцкого. К вам обращались за консультациями?
Говорухин: Даже предлагали снимать, но меня не устроил сце-нарий.
и: Вы были наставником Высоцкого, когда он захотел попробовать себя в режиссуре...
Говорухин: Мы договорились на два-три эпизода. Сдерживая обещание, я катался на машине вокруг павильона, а он снимал допрос Фокса и освобождение Груздева. В последней сцене, кстати, снималась моя первая жена, мать моего сына Сергея, Юнона Карева. Она играла Галину Желтовскую, гражданскую жену Груздева. Но стремление Володи освоить режиссуру продолжалось недолго. Он быстро понял суть этой профессии и оказался не готов отдавать каждому фильму пару-тройку лет. Полная зависимость от производства, никаких концертов, гастролей, поездок. А он хотел еще и мир посмотреть, женитьба на Марине Влади давала ему такую возможность. Тем не менее режиссером он был бы очень скрупулезным. Недаром группа встретила меня словами: «Как он нас измучил!»
и: Оглядываясь назад, много ли открытий вы сделали в жизни?
Говорухин: Я не ожидал, что из геологов превращусь в кинорежиссера. Что встречу свою Галину. Что, будучи взрослым, серьезно займусь живописью. Про остальные открытия говорить не буду, пусть останутся тайной.