А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В апреле мир отметит мрачный юбилей взрыва на Чернобыльской АЭС. Напоминанием об ужасе, пережитом 25 лет назад, стала схожая авария на японской «Фукусиме». Именно она оживила старые страхи людей перед незримой, но смертоносной радиацией. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД провел почти целый день в центре зараженной зоны - обезлюдевшем городе Припять.
Чернобыль. Его горькая слава 25 лет назад облетела и потрясла весь мир. В конце апреля 1986 года в результате неудачного эксперимента на четвертом энергоблоке произошел взрыв. В атмосферу было выброшено 190 тонн радиоактивных веществ. Пожар на АЭС не могли потушить две недели. На строительство хотя бы временного саркофага над местом катастрофы ушло несколько месяцев. За это время загрязнена была территория в 160 тысяч квадратных километров.
Почва в Чернобыльской зоне все еще заражена изотопами цезия-137, стронция-90 и плутония, а уровень загрязнения остается достаточно высоким. Тем не менее, руины бывшей атомной станции привлекает все больше и больше туристов.
Корреспондент газеты ВЗГЛЯД в понедельник приняла участие в экскурсии, организованной МЧС Украины...
«Здесь живет хозяин дома»
С самого раннего утра возле здания МЧС Украины из Киеве уже собралась толпа.
- Чернобыль?
- Чернобыль! Но здесь мест уже нет.
Четыре микроавтобуса с проблесковыми маячками и надписью «Оперативно-спасательная служба» были почти полностью заполнены. Представитель МЧС сверяет списки журналистов.
- Девушка, автобус закрывается!
Однако этот окрик не останавливает молодую акулу пера, которая в последнюю минуту решила сбегать за водой: «А если я умру по дороге?».
- Не умрете, - смеется эмчэсник.
Наконец, после получасового томления автобуcы трогаются. На Чернобыль. Проводником, или, как сказали бы братья Стругацкие, сталкером в этой экскурсии выступил Юрий Татарчук, сотрудник украинского агентства «Чернобыльинтеринфор»...
Едем. На дорожном указателе появилось название «Чернобыль». Главная дорога к зоне всего одна. Заблудиться сложно. Через полчаса наш автобус остановился у шлагбаума с надписью «Danger» («опасность») у контрольно-пропускного пункта Дитятки.
От киевской городской черты до КПП Дитятки всего полтора часа езды. В Зону без спецразрешения не проедешь. С собой обязательно должен быть документ, подтверждающий твое право не въезд, и обязательно паспорт. Вошедший патрульный проверяет документы и отмечает всех по списку. Формальности улажены, шлагбаум открыли, автобус - уже в зоне.
Надпись на потрескавшемся от времени деревянном щите «Чернобыльская пуща». Сначала шоссе кажется самым обычным, разве что только асфальт на нем давно не менялся. Побурел...
Полдень. Минут пятнадцать кроме леса, больше ничего не видно. Но затем стали появляться и дома-призраки. Их вид пугает. Пустые глазницы окон, сорванные крыши, сквозь останки которых растут огромные деревья. Заборов вообще нет.
По дороге к городу Чернобылю все признаки того, что призраки призраками, но здесь работают люди. Вдоль дороги лозунги-плакаты, призванные уберечь леса от пожара. Саму дорогу ремонтируют. Обычным советским методом: вырезают прямоугольниками ямы на асфальте и кладут новые латки. Дорога до Чернобыля заняла около десяти минут.
И вот мы уже едем по улице Советской.
Чернобыль - город пятиэтажек и частных домов. Если последние в большинстве своем пустуют, то многоэтажки практически все отданы под заселение трудящимся, приезжающим в Чернобыль издалека. На улицах городка, конечно же, не людно. Если и встречаются группы людей - то все, в основном, в одежде цвета хаки, независимо от рода занятий.
С Советской поворачиваем налево, подъезжаем к зданию «Чернобыльинтеринформа». Поднимаемся на второй этаж для инструктажа. Зачитав скороговоркой, что в зоне нельзя ничего самостоятельно пить, есть, ставить на землю свои вещи, ходить без сопровождения и вывозить любые предметы, Юрий предлагает всем расписаться под документом, суть которого сводится, что в случае чего, журналисты никаких претензий ни к кому предъявлять не будут.
До аварии 26 апреля 1986 года Чернобыль был небольшим городом, на 16 тысяч жителей. Здесь есть две гостиницы, ведь туристы тут дело обыденное. Несколько магазинов. Нет в нем только кинотеатра, стационарной больницы, загса, детского сада и школы. Все остальные структуры, присущие обычному городу, здесь есть. Именно их обслуживанием и занимаются приезжие работники.
В Чернобыле много так называемых самоселов - люди, которые вернулись в свои квартиры и дома, после отселения, около сорока. На своих домах они вешают таблички с надписью «Здесь живет хозяин дома». Чернобыль находится за пределами другого, более опасного 10-километрового радиуса, который окружает центр авариии - станцию и город Припять.
«Не будет на этом месте города, не будет»
Самое тяжелое впечатление производит Припять. Город появился на карте Украины всего за 16 лет до аварии. Его называли городом цветов и детей. Средний возраст жителей города составлял всего 28 лет. В Припять приезжали перспективные работники, молодые специалисты.
Существует легенда, что когда-то, когда только-только закладывался фундамент первых зданий в будущем городе-энергетике Припяти в 1970 году, на этой территории появился какой-то старожил и предупредил строителей: «Не будет на этом месте города, не будет».
Вокруг эпицентра взрыва - четвертого реактора - особая зона с десятикилометровым радиусом. Для того, чтобы в нее въехать, нужно миновать еще один контрольно-пропускной пункт «Лелив». Он находится буквально в пяти минутах езды от Чернобыля. Шлагбаум. Двигаемся дальше, вдоль бесхозных полей. Переезжаем через мост. Перила моста совсем проржавели, видимо их красили, как минимум 25 лет назад.
Еще один шлагбаум. Табличка «Припять». Территория города-призрака огорожена колючей проволокой. Впереди многоэтажки, справа - заросшее кустарником кафе «Струмок» (по-украински «ручей»).
Хотя целых окон в пустующих домах практически нет, поверить, что в высотках, из которых полностью состоит Припять, никто не живет, - сложно. Кажется, что людей в этих домах нет лишь потому, что они ушли, скажем, на работу или по делам, и вот-вот вернутся.
Самую удивительную картину можно наблюдать в здании гостиницы «Полесье». На самом верхнем этаже здания, в огромной панорамной комнате прямо из пола, между плитами растет молодая береза.
Мы на центральной площади Припяти. - Ну давайте назовем ее площадью Ленина, - смеется Юрий, - а мы как завороженные смотрят на покореженные четвертью века красно-желтые телефонные будки, на дом культуры «Энергетик», на универмаг и ресторан.
- Кстати, ресторан совсем новый, - рассказывает Юрий, поясняя, что открыт он был 8 марта 1986 года....
Утром в субботу 26 апреля 1986 года пятидесятитысячный город энергетиков еще ничего не знал о взрыве. Весь день дети как ни в чем ни бывало резвились на улице, хотя реактор, находящийся всего в нескольких километрах от Припяти, уже распространял радиоактивные изотопы. Эвакуацию объявили только на следующий день. Обещали - на три дня... Но люди больше сюда не вернулись.
Сегодня данные по количеству жертв аварии все еще остаются предметом спора. Специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) называют цифру в 4 тыс., а активисты организации «Гринпис» - даже в 200 тыс. человек.
Юрий включает дозиметр и всю прогулку по Припяти нас сопровождает его назойливый треск. Этот звук возвращает нас в 1986 год. А вместе с ним появляется и забытое неприятное ощущение сохнущего горла. До сего дня оно у меня, киевлянки, повторялось после той весны 25-й давности лишь пару раз. Обычно это происходило в мае, когда по Киеву ползли слухи, что на Чернобыле произошел очередной выброс через трещину в так называемом саркофаге...
На площади дозиметр показывает 29 мкр/ч, за ДК уже 80, а под заброшенным колесом обозрения - 700. Норма - 12. Причем до аварии нормой считали - 8 мкр/ч.