А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Делегация РФПЛ побывала во Франкфурте по приглашению немецких коллег, которые поделились опытом работы по развитию бундеслиги. Об итогах поездки рассказал исполнительный директор российской премьер-лиги.
Бундеслига - одно из сильнейших национальных первенств планеты, в том числе по организации футбольного дела. Каждый, кто хоть раз побывал на играх чемпионата Германии, согласится: именно здесь идея «на футбол - как на праздник» наиболее близка к воплощению. Уступая Испании и Англии по раскрученности, количеству звезд и достижениям клубов, команды из Германии предпочитают жить по средствам. И, к примеру, без пяти минут чемпион «Боруссия» Дортмунд уже несколько лет не совершает трансферов стоимостью более 5 миллионов евро. О том, что выбранный немцами путь заслуживает тщательного изучения, свидетельствует тот факт, что в таблице коэффициентов УЕФА Германия вышла на третье место, опередив Италию, а клубы и лига получают хорошую прибыль.
- Не сказать, что у бундеслиги совсем уж нет проблем, однако с точки зрения организации чемпионата, работы с болельщиками, реализации телевизионных и коммерческих прав, деятельности спортивного департамента, благотворительности опыт у DFL (Deutsche Fussball Liga. - прим. «СЭ») - колоссальный, - рассказывает Чебан.
Нас сводили на домашний матч «Айнтрахта» против «Санкт-Паули», а экскурсию по стадиону за час до начала игры провел лично президент «Айнтрахта» Хериберт Бруххаген.
БУНДЕСЛИГА СОЗДАЕТ ТЕЛЕКАРТИНКУ САМА
- Сколько всего сотрудников в DFL?
- 60, и еще примерно 95 человек работают в дочерних компаниях.
- Что за компании?
- Чтобы более успешно реализовывать свои права, DFL учредила три «дочки». В 2002-м появилась LigaTravel. Она отвечает за продажу билетов, а также предлагает услуги по перевозкам и размещению команд.
- У нас клубы летают и выбирают гостиницы, как правило, сами. В Германии сотрудничество с LigaTravel - обязательное условие?
- Нет. Ее услугами пользуются примерно треть клубов. Далее - в 2006 году появилась SportCast. С ней подписан договор на производство и сохранение телесигнала. Изначально бундеслига договаривалась с телекомпаниями напрямую, но ее не устраивало низкое качество картинки, а коммерческие права DFL ограничивал телевизионный контракт. Теперь же в SportCast, куда привлекли сильных специалистов, картинку создают самостоятельно, получая доход в размере 6,5 процента при продаже прав. Помимо этого, SportCast делает различные обзорные, развлекательные, рекламные программы и видеоархив. При этом сами съемки матчей SportCast не производит, а пользуется услугами региональных телекомпаний, четко отслеживая, чтобы не нарушался жестко заданный стандарт качества.
- Помню, об аналогичном подходе перед началом сезона говорил президент РФПЛ Сергей Прядкин. Он заявил, что премьер-лига работает над созданием продюсерской компании, «дочки» РФПЛ, для самостоятельного производства телесигнала.
- Это так. Опыт бундеслиги говорит о том, что гарантировать качество показа может только единое, централизованное создание телекартинки, с четкими стандартами и жестким контролем. И это непременно приведет к популяризации лиги и внутри страны, и в мире. SportCast также выпускает журнал, который сегодня полностью себя окупает за счет размещения в нем рекламы. Интересно, что журнал распространяется в основном среди людей бизнеса и других VIP-персон, посещающих матчи, или имеющих договорные отношения с бундеслигой.
НА ОБЩЕДОСТУПНЫХ КАНАЛАХ - ДВА МАТЧА ЗА СЕЗОН
- Чем занимается третья «дочка» бундеслиги?
- Sports Enterprises, ее создали в 2008-м, продает международные коммерческие и телеправа.
- Успешно?
- На текущий сезон подписан договор с международным телегигантом Sky TV на 400 миллионов евро. В прямом эфире бундеслигу показывают в 199 странах, в пакете международных прав - 30 тысяч часов трансляций, включая 3D, плюс нарезки лучших моментов. Во время разработки календаря матчи распределяют так: один пятничный, пять субботних (четыре в 15.30 и один в 18.00) и два воскресных. Одна игра тура - центральная.
- Сколько матчей показывают общедоступные каналы?
- Два.
- В каждом туре?
- Нет, за сезон! Матч открытия и стартовую игру второго круга. В обоих случаях - на безвозмездной основе.
- Как обстоят дела со спонсорами?
- Официального премиум-партнера у бундеслиги на этот сезон нет. Есть только технический, телевизионный, товарный и лицензионный.
- Что могут и чего не могут партнеры лиги?
- Могут изготовить совместный с бундеслигой логотип и использовать его на свое усмотрение, плюс проводить мероприятия на стадионах. Ну и статус, конечно. А вот все рекламное пространство во время матчей принадлежит клубам, у которых свои спонсоры. Поэтому реклама на щитах и по телевидению не предусмотрена. Только премиум-партнер вправе размещать свою рекламу на задних щитах во время интервью и пресс-конференций. Но, как я уже сказал, сейчас его у DFL нет.
ШТРАФЫ - НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
- Как функционирует благотворительный фонд, о котором вы упомянули?
- Его бюджет формируется преимущественно из штрафов, выписанных клубам по итогам прошлого сезона. Фонд, как рассказала его исполнительный директор Анна-Лиза Шварц, организован бундеслигой и ее двумя дочерними компаниями. Он ведет благотворительную деятельность, создавая DFL положительный имидж в Германии и за рубежом, а также пропагандирует цивилизованный подход к болению среди неблагополучных слоев населения. Например, на каждом стадионе есть специальные комнаты, где для трудных детей регулярно проводят уроки, скажем так, футбольного воспитания.
- Каким бюджетом располагает фонд?
- Примерно 1 миллионом евро. Как говорят специалисты, в том числе и благодаря социальным проектам авторитет бундеслиги в стране стремительно растет.
У НАС НА МАТЧЕ - 3000 ПОЛИЦЕЙСКИХ, У НИХ - 300
- Раз упомянули про цивилизованное боление: как бундеслига борется с футбольными хулиганами и проявлениями расизма?
- Система выявления нарушителей отлажена прекрасно - благо есть и общенациональный, и региональные законы о проведении массовых мероприятий с прописанными наказаниями. Клуб вправе запретить болельщику приходить на стадион. Его заносят в базу данных, общую для всех клубов, лиг и сборных.
- А если нарушитель все же придет?
- Вот здесь как раз отличие от английской системы. По сути, болельщика, которому вынесли запрет, никто не контролирует. В теории он может прийти на стадион. Однако в клубах есть офицер по безопасности, офицеры по работе с болельщиками (их в среднем трое, для них выпущен специальный учебник) и, как правило, два закрепленных полицейских. Зная большинство фанатов в лицо, они могут выявить нарушителя. Тогда ему грозит тюремный срок. Причем судебные заседания публичные - чтоб другим неповадно было.
- Есть точные данные, какому количеству фанатов вынесены подобные запреты?
- Их порядка 3500 человек. Срок - от года до трех.
- В России на матчах повышенной сложности работает по две, три, порой и пять тысяч полицейских. А что в Германии?
- В среднем - около 300. На матче «Айнтрахт» - «Санкт-Паули» мы увидели людей в форме только возле гостевого сектора. Но они не вмешивались в алгоритм допуска на стадион. Как рассказали коллеги из бундеслиги, на арене во время матча в специально отведенной кабинке, откуда видно все пространство, присутствует только руководитель полиции. В случае возникновения внештатной ситуации, когда жизни людей начинает угрожать опасность, он берет руководство на себя и по телефону или при помощи специальных средств связи вызывает полицию на трибуны.
В СТЮАРДЫ - ТОЛЬКО СО СПРАВКОЙ
- Металлодетекторы везде натыканы?
- Их нет.
- И даже пиво продают?
- Везде. На стадионе, на прилегающей территории, по дороге от вокзала до стадиона. Причем внутри арены - все по безналичному расчету. Покупаешь у специальных сотрудников карточку за два евро, кладешь на нее средства и все оплачиваешь. Это заметно ускоряет процесс покупки. Если матч кончился, а у тебя на карточке остались деньги, можешь получить их обратно, сдав карточку. Хотя так делают немногие - потратишь, когда придешь в следующий раз.
- За порядком следят стюарды?
- Да. Большинство - в желтых манишках, а те, что в синих, - руководят, они из клубной службы безопасности. Как рассказал директор департамента по взаимоотношениям с болельщиками Томас Шнайдер, стюардов привлекают исключительно из лицензированных агентств, у каждого работника - справка из полиции, что он не является и никогда не был футбольным хулиганом.
- Доводилось слышать, что на фанатских секторах немецких стадионов есть стоячие места.
- Так и есть. Но если на арене проводятся матчи под эгидой УЕФА, там устанавливают сиденья. Для этого есть эффективные технические решения.
- Во время матча, на котором вы были, случались какие-нибудь инциденты?
- Только один. С трибуны кто-то кинул пивной стакан и попал в ногу игроку. Но все отреагировали спокойно. Футболист как будто ничего и не заметил, боковой судья убрал стакан, а работник службы безопасности указал стюарду на нарушителя, но выводить того с трибуны по ходу встречи никто не стал. Видимо, его сразу идентифицировали.
В остальном - все прекрасно, без пиротехники, сожженных сидений... Не просто футбол - праздник!