Низкая культура вождения - не единственная причина заторов в Москве. Столичный центр по борьбе с пробками завален предложениями водителей по улучшению дорожной ситуации. Однако большинство инициатив так и остаются только инициативами.
Тем временем, газета The Financial Times опубликовала новый рейтинг самых неудобных для автомобилистов городов. Москва - в тройке лидеров. Кто и что мешает водителям свободно передвигаться по улицам мегаполиса?
Москва переместилась с четвертого на третье место в списке городов-рекордсменов по пробкам. Первое место - у Пекина. Второе - у Йоханнесбурга. Так что московским пробкам еще есть, куда расти. У властей - традиционно обширное поле для агитации за культуру вождения.
«Давайте будем в Москве пропагандировать умное движение, - предлагает руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. - Умное движение - это взаимопонимание всех. Если мы будем по-иному реагировать на своего коллегу-водителя, то есть не показывать ему язык, кулак или другие жесты, ситуация намного будет лучше».
На борьбу с пробками призывают уже самих автомобилистов, ведь в Москве - множество мест, где движение можно улучшить очень просто и без серьезных вложений, но власти об этом зачастую и не догадываются. Один из таких участков - Волгоградский проспект в районе одноименной станции метро. Новоостаповская улица вроде бы и готова нырнуть под эстакаду, но путь завален бетонными блоками, потенциальный проезд перегорожен торговой палаткой.
И эта ситуация, и другие в качестве предложений к улучшению, как сообщается, сами автомобилисты направили на сайт Московского центра по борьбе с пробками. Предложений - уже сотни. С помощью простейшей графической программы каждый может изобразить свои предложения прямо на существующей городской карте.
«Для этого необходимо поставить значок, описать существующую ситуацию, приложить, возможно, фотографии, после чего он может предложить решение, соединив дороги стрелочками», - рассказывает руководитель общественной организации «Московский центр по борьбе с пробками» Александр Шумский.
Изменить что-то в дорожной разметке или организации работы светофоров - целая бюрократическая эпопея, со своими бюрократическими издержками.
В официальной бумаге о запрете движения по крайней правой полосе Нахимовского проспекта - чтобы обезопасить съезд с Варшавского шоссе - написано, что работы выполнены. Но на практике движение по правой полосе осталось в том самом виде, в каком и было раньше. Непосредственно выдавшее бумагу ведомство от комментариев отказалось, вновь уступив трибуну департаменту транспорта.
«В этой пробке можно совершенно по-другому себя вести - можно познакомиться с коллегой, который рядом стоит, переговорить, можно послушать радио, можно учить английский язык, - рассуждает Василий Кичеджи. - Я, например, люблю слушать сказки».
С каждым днем таких слушателей сказок и изучающих английский в Москве становится все больше - по возвращении из отпусков и с каникул. Транспортный поток день ото дня возрастает, в то время как многие давно известные проблемы с относительно простыми решениями так и не сдвигаются с мертвой точки.
На МКАД - традиционные пробки. Можно только представить себе желание жителей Бибирева не ехать дальше, а уже покинуть Кольцевую и оказаться дома. И эстакада вроде бы построена, но на нее не попасть, хоть отбойники регулярно красят. Забота о дороге сводится к формуле: «Нет дороги - нет проблемы». Существующую дорогу по каким-то административным соображениям было решено попросту завалить бетонными блоками. Еще бы - ведь если открыть тут движение, на въезде в Москву надо ставить пост ДПС, передавать эстакаду из ведомства в ведомство. Конечно, проще ей оставаться заваленной, хотя это совершенно не выглядит законным. Исправить ситуацию легко можно было бы с помощью припаркованного неподалеку подъемного крана. Но в его кабине ничего не оказалось, кроме сказок.
Дорожная ситуация в Москве сейчас