А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В российский прокат выходит вторая режиссерская работа Александра Миндадзе. Фильм «В субботу», повествующий о первом дне после чернобыльской катастрофы, подводит к максиме, что привычка- вторая натура, и атомный взрыв ничего не поменяет.
26 апреля 1986 года в ночь с пятницы на субботу от печально известного городка Припять по направлению к Чернобыльской АЭС бежит молодой усатый партработник Валера (Антон Шагин). Повсюду пожарные машины, туда-сюда снуют люди, а где-то рядом ночным заревом светится взорванный четверый энергоблок. В какой-то комнатушке Валера подслушивает, как ученые наперебой галдят про воздушный букет из цезия, стронция и плутония, а какой-то мужик в пиджаке, явно приближенный к центру, срываясь, орет, что реактор вообще безаварийный. Ясно одно- паники быть не должно. Суббота- выходной, в продуктовые завезли румынскую водку, кто тут захочет поверить в какой-то взрыв.
В Чернобыль как на свиданье
Дальше, уже под утро, Валера прибежит обратно в Припять. В женском общежитии он схватит за руку Веру (Светлана Смирнова-Марцинкевич), которой глазами признается в любви, и потащит ее на вокзал. На поезд, правда, пара опоздает, но из радиоактивного города не уедет по другой причине. Причина эта настолько универсальна и понятна каждому, что становится удивительно, почему Берлинский кинофестиваль не углядел этого простого и даже очевидного посыла. По этой же причине было крайне нелепо снимать с проката фильм в Белоруссии, опасаясь, что он разочарует ликвидаторов последствий аварии на атомной станции.
Авария на Чернобыле у Миндадзе- лишь событие, побуждающее к действию. Судьба дает Валере такого сильного пинка под зад, что тот, как заведенный, носится в поту с обрывками фраз на протяжении всего фильма. По сути ему одному даруется знание, с которым он просто обязан сбежать из проклятой и спившейся Припяти куда угодно и начать новую жизнь, с усами или без них. Но, вопреки здравому смыслу, Валера остается. Остается ради девушки, которая, кажется, его не и не любит вовсе, остается ради старых дружков, у которых барабанил когда-то в группе, остается, наконец, ради раскуроченного реактора, каждый день к которому ездил, как на свидание.
Вторая натура
Привычка, грозящая необратимыми процессами, у Миндадзе оказывается сильнее прогресса. Желание остаться в родном болоте со знакомыми рылами и субботними запоями в какой-то момент перерождается уже в русский народный авось- когда датый жених, руками набив рот оливье, кричит Валерке: «Даже тысяча рентген не положат русский член!». И как быстро бы ни бегал Валера, он обречен лишь наматывать круги вокруг реактора. От себя не убежишь, а привычка- вторая натура.
Феномен катастрофы- старый пунктик Миндадзе. Крушение кораблей, самолетов, поездов, а теперь еще атомного реактора всегда разделяла биографию его героев на «до» и «после». Субботний день для Валеры- это безвременье, пограничное состояние, из которого в теории можно выйти с новой жизнью, но на практике- остается только смириться с максимой «где родился, там и сгодился». Понятно, что от такого азарта человеческую речь начинают заменять междометия и словосочетания.
Но если словесная лапидарность, как и катастрофы, в сценариях Миндадзе- не открытие, то теперь, став режиссером, психологию надлома он буквально перенес и на операторскую работу. Камера румынца Олега Муту, снявшего каннского победителя 2007 года «4 месяца, 3 недели и 2 дня», просто срывается с цепи, дергано бегая за затылком Валеры почти весь фильм. Как правильно уже было сказано, Миндадзе снял русский, даже советский, вариант «Входа в пустоту» - сложное для восприятия, но безапелляционное высказывание, что в жизни возможны только круговые процессы, никак не прямолинейные.