Авария на АЭС «Фукусима» заставила россиян сметать из автосалонов японские автомобили. Покупатели надеются, что машины пока не радиоактивные. Между тем, для заводов, которые собирают машины в нашей стране, ужесточились условия сборки. Ситуацию на автомобильном рынке в эфире «Утра России» прокомментировал замдиректора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин.
По мнению эксперта, катастрофа в Японии, несомненно, повлияет на поставку японских автомобилей и комплектующих. Однако еще одной катастрофы - уже на автомобильном рынке - не будет, считает Алексей Сереженкин. «Если взять ту же "Тойоту", у нее заводы расположены по всему миру», - отметил он.
Что касается ужесточения условий сборки машин в России, то, по словам эксперта, оно еще не произошло. Тем не менее, ряд автопроизводителей - в частности, Volkswagen и Fiat, уже обратились к правительству России с просьбой смягчить эти условия.
«Все объяснимо: в свое время - это был 2005 год - у нас ввоз автомобилей, в том числе подержанных, рос очень большими темпами, и надо было что-то делать - поднимать пошлины», - пояснил Алексей Сереженкин. Импортные автомобили нужно было замещать теми, которые собираются на территории России. Тогда, чтобы привлечь в Россию крупные автоконцерны, установили планку: должно собираться 25 тысяч автомобилей в год.
«Делать автокомпоненты для такого производства - это не рентабельно. Сегодня, когда ситуация стабилизировалась, пришли к выводу, что надо планку поднимать - до 300-350 тысяч автомобилей в год. Тогда, волей-неволей, нужно будет организовывать производство компонентов в России», - продолжил эксперт. Он рассказал, что сегодня в режиме промышленной сборки у нас работает более 15 предприятий. К 2020 году легковых автомобилей должно собираться порядка 3,5 миллионов. «Если у нас останется 4-5 производителей, которые будут делать по 300 тысяч автомобилей в год - этого количества нам хватит», - заключил он.
В то же время, пошлины на импорт автомобилей, которые сейчас довольно высоки, в связи со вступлением России в ВТО должны будут снизиться, отметил эксперт. Однако ждать снижения цен на автомобили не стоит, считает Алексей Сереженкин. Цены, по его мнению, не остановят свой рос - как и цены на другие товары.
Все новости Женевского автосалона