Ведущие мировые банки запустили международные рекламные кампании по поощрению крупных компаний к использованию национальной китайской валюты - юаня - при совершении торговых операций с Китаем вместо доллара США.
Банк HSBC, который недавно переместил штаб-квартиру главного исполнительно директора из Лондона в Гонконг, а также британский Standard Chartered начали предлагать скидки по платежам и другие финансовые послабления тем компаниям, которые переходят на торговые расчеты в китайской национальной валюте.
«Теперь мы можем предложить клиентам операции с юанем во многих частях света, - заявил глава отдела по операциям с валютой банка HSBC Крис Льюис. - Все другие крупные международные банки стремятся сделать то же самое».
Citigroup и JPMorgan также проводят рекламные кампании в Азии, Европе и США, пытаясь убедить компании чаще использовать юань.
При этом намерения банков находятся в полном соответствии с первоочередными направлениями валютной политики Китая, что позволит банкам занять выгодное положение в новой, быстро развивающейся области валютного рынка.
Второй по величине банк Испании, BBVA, также намерен резко увеличить количество операций с юанями. При этом банк принял решение сосредоточить основное внимание на компаниях из Латинской Америки, которые поставляют товары в Китай, сообщает Financial Times.
Рекламные кампании и усилия банков помогут Пекину перевести юань из ранга национальной валюты в ранг международного платежного средства, наряду с долларом США и евро. Международные компании уже проявляют огромный интерес к переводу расчетов в юань.
Рекламные компании начались в середине 2009 года, когда Китай принял программу либерализации валютного рынка, разрешив компаниям использовать юань для торговых операций за пределами страны.
За последние несколько месяцев объем проводимых в юанях расчетов заметно вырос после того, как Пекин ввел дополнительные меры по ослаблению контроля над валютным рынком. В частности, компаниям разрешено использовать юань не только в торговле с азиатскими странами, но и с другими странами.
По итогам первого полугодия, объем торговых операций, оплата по которым осуществлена в юанях, составил 70,6 млрд юаней ($10 млрд), что почти в 20 раз больше показателя за то же время прошлого года. Тем не менее, это лишь небольшая часть в общем объеме внешней торговли Китая.
По итогам 2009 года внешнеторговый оборот Китая составил $2,8 трлн, при этом подавляющее большинство сделок закрыто в долларах и евро. В министерстве торговли КНР полагают, что внешнеторговый оборот страны вырастет к 2020 году до $5,3 трлн. К тому времени почти все сделки будут совершать в юанях.
Посмотреть курс валют