А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Уровень террористической угрозы в Украине невысок, а случаи, подобные макеевскому инциденту, когда в городе прогремели взрывы, и многие ждали их повторения, скорее исключение, чем правило. Так считает председатель Службы безопасности Украины ВАЛЕРИЙ ХОРОШКОВСКИЙ, который рассказал об итогах первого года своей деятельности во главе СБУ корреспонденту Ъ ВАЛЕРИЮ КАЛНЫШУ.
- Вы год возглавляете Службу безопасности Украины. Могли бы вы подвести первые итоги своего пребывания в этой должности?
- Работа Службы безопасности неразрывно связана с деятельностью других органов власти, и в СБУ в этом году происходило то же, что и в целом в стране. Я бы эти процессы назвал так - «наведение порядка». За это время вернулись, в хорошем смысле этого слова, к первоисточникам, к тем задачам, которые отличают СБУ от других правоохранительных органов. Мы восстановили агентурную работу, обеспечили высокий уровень сохранности секретной информации, вели борьбу с коррупцией, крупными поставками наркотиков, сконцентрировались на борьбе с организованными формами преступности. Предваряя ваш вопрос об агентурной работе, сразу скажу, что это узкая профессиональная тема, ее не обсуждают публично. Хотел бы также отметить, что все правоохранительные органы в этом году работали слаженно, как единый механизм. Не сразу все получалось, были в отношениях, скажем так, некоторые рецидивы прошлого, но понемногу механизм взаимодействия наладился.
- Между тем в Генпрокуратуре отмечают, можно сказать, ставят на вид, что следственные органы и СБУ в том числе увеличили использование прослушки и других методов, ущемляющих граждан в их правах. 15% доказательств, говорится в отчете ГПУ, собраны вами именно таким способом.
- Это небольшая цифра. В идеале хотелось бы, чтобы все заведенные оперативно-розыскные дела заканчивались делами уголовными. Но этого в жизни не может быть по определению. Мы обязаны проверять любую поступающую к нам информацию о возможных правонарушениях или готовящихся преступлениях, в том числе путем заведения оперативно-розыскных или контрразведывательных дел. Безусловно, иногда информация не подтверждается. В таких случаях мы не возбуждаем уголовное дело, а собранные материалы, согласно закону, уничтожаются.
- Согласно статистике, с которой можно было ознакомиться на сайте СБУ, по итогам 2010 года было раскрыто 135 случаев террористического характера, запрещен въезд в страну 34 гражданам, которые подозреваются в причастности к террористическим организациям. Это говорит о росте борьбы с терроризмом или эти показатели сравнимы с данными прошлых лет?
- Статистика - вещь необходимая, но когда мы говорим о преступлениях, она не может быть единственным критерием эффективности работы. Я не могу сказать, много это или мало. Если мы говорим о терроризме, то благодаря тому, что указанные проявления нами выявлены, сегодня народ Украины по большому счету может спать спокойно. И тут я не приписываю себе чрезмерные заслуги. К счастью, наша страна находится в относительно спокойном положении, мы не являемся государством с повышенной террористической угрозой. Тем не менее отдельные случаи были, и они своевременно нами выявлялись. Возвращаясь к агентурной работе, скажу, что задача как раз в том и состоит, чтобы получить информацию еще на первоначальной стадии подготовки террористической акции и не допустить ее реализации.
- Изменился ли, по вашему мнению, уровень террористической опасности в Крыму по сравнению с прошлым годом, когда там было выявлено несколько тайников с оружием, принадлежащих радикальным группировкам?
- Уровень террористической опасности в Крыму снизился, и это связано не только с нашей работой, а прежде всего с усилением всей системы власти в автономии, слаженностью ее работы.
- Возрос ли уровень промышленного шпионажа?
- В определенном смысле да. Мы фиксируем увеличение количества разведывательных подходов к нашим предприятиям, секретоносителям. В свою очередь мы воссоздали контрразведывательный режим в стране, то есть комплекс мероприятий по защите от утечки секретной информации.
- Что вам не удалось сделать за год пребывания во главе СБУ?
- Да много чего не удалось: оказалось, что в СБУ очень запущенна материально-техническая база. Такое перспективное направление работы, как борьба с компьютерными преступлениями, кибернетическими угрозами, требует серьезных капиталовложений. Было бы несправедливо по отношению к достаточно бедному госбюджету выступать с какими-то дополнительными требованиями по финансированию СБУ. Поэтому сейчас мы стараемся обходиться малым. Но в будущем без серьезных инвестиций нам все же не обойтись.
Кроме того, не удалось до конца решить проблему кадров, вернуть им такой уровень, какой мне представляется необходимым для сотрудника спецслужбы. Хотя этот процесс уже начался. Например, в этом году мы впервые объявили свободное поступление абитуриентов в Академию СБУ. Раньше там действовала закрытая система подбора, при которой в академию попадали, как правило, знакомые и родственники действующих сотрудников спецслужбы. Замечу, что я не против династий в СБУ, но при этом считаю, что принадлежность к ней - это дополнительное требование к кандидату, ты должен лишний раз доказать, что достоин и не подведешь своих старших товарищей. Но самое сложное - изменить сознание рядового сотрудника, который должен понимать, что выполнение государственной задачи - прежде всего. Чтобы добиться этого, необходимы стимулы, мотивация и гораздо больше времени, чем один год.
- И как вы стимулируете сотрудников СБУ?
- Ничего нового с точки зрения мотивации никто не придумал. Прежде всего мы должны наладить правильный, профессиональный отбор кадров. В СБУ должны попадать только патриотически настроенные люди. Чем больше их будет, тем лучше будет качество работы всей службы. Второй стимул - материальный. В прошлом году нам удалось повысить зарплату младшему и среднему офицерскому звену и вывести ее пусть не на достаточный уровень, но хоть немного компенсирующий их нелегкий труд,-- в среднем на 25%. С апреля этого года планируем поднять еще на 10%. Безусловным стимулом является медицинское и санаторно-курортное обслуживание. Кроме того, мы разработали пятилетнюю программу жилищного строительства. В идеале после ее реализации в СБУ должно появиться избыточное жилье, чтобы при приеме на работу мы сразу могли бы предложить сотруднику как минимум гостинку.
- Одним из самых громких эпизодов в деятельности силовых структур, в том числе СБУ, стали события в Макеевке. Вы могли бы рассказать, как шло расследование этого дела, которое в итоге оказалось бытовым инцидентом?