Volkswagen предлагает пересмотреть новые условия промсборки автомобилей, принятые правительством. Компания просит позволить собирать крупноузловым методом 30% машин вместо оговоренных в постановлении 5% или отменить это ограничение. Эксперты считают попытки VW тщетными.
Volkswagen выступил с инициативой повышения количества автомобилей, которые концерны могут выпускать методом крупноузловой сборки или полном снятии этого ограничения. Взамен производитель готов увеличить выпуск до 350 000 машин ежегодно и взять на себя обязательства по локализации 60% производства, передает Reuters. Если власти не согласятся изменить условия промсборки, концерн может отказаться от дальнейших инвестиций в российское производство, отмечает агентство.
В российском представительстве Volkswagen подтверждают факт переговоров с правительством о возможных изменениях в правила промышленной сборки автомобилей, однако подчеркивают, что об ультиматуме речи нет.
«В настоящий момент мы ведем переговоры с министерствами по поводу внесения изменений в существующий проект по промсобрке. Ни о каком стучании по столу речи не идет. Есть поручение председателя правительства от 19 февраля - переработать проект. Мы ждем предложений от министерств», - сообщила «Газете.Ru» пиар-менеджер Volkswagen Group Rus Юлия Карулина.
На встрече с премьер-министром Путиным 2 сентября 2010 года глава концерна Мартин Винтеркорн подтвердил инвестиции в производство в России, если основой новых правил станут предложения Минпромторга о новых условиях промсборки, однако принятый позже текст постановления существенно отличается от них, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заявление VW.
Новые условия промышленной сборки автомобилей, продляющие льготный режим ввоза автокомпонентов для сборки машин в России на 8 лет взамен на повышенные обязательства по объемам и локализации производства были утверждены осенью 2010 года. Они предполагают увеличение локализации производства до 60%, выпуск более 300 000 машин в год, а также выпуск в России двигателей и коробок передач, штамповки кузовных деталей и открытие научно-технического центра. 28 февраля о намерении войти в новый режим заявили три альянса производителей (Volkswagen - ГАЗ; «Соллерс-Ford»; «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan-"Ижавто"-КамАЗ-Mercedes-Benz), а также Fiat, GM и Magna - по отдельности.
При этом в ходе обсуждения документа проект Минпромторга при этом был доработан с учетом поправок Минэкономразвития, предложившего ограничить производство автомобилей, производимых методом SKD (крупноузловая сборка), дающего производителям максимальную прибыль. В свою очередь это привело к принятию условия об ограничении объема таких автомобилей с 30% до 5% от общего числа автомобилей, произведенных за предыдущий год.
Это не могло понравиться Volkswagen, в планы которого входит к 2018 году охватить 50% рынка продаваемых в России автомобилей.
На калужском автозаводе компания производит 10 моделей методом крупноузловой сборки и намерена к концу 2011 года увеличить объемы производства до 180 000 единиц.
Другого крупного игрока, альянс Renault-Nissan, рассчитывающего вместе с «АвтоВАЗом» к 2014 году собирать в Тольятти 830 000 автомобилей, подписанное постановление о промсборке устраивает.
«Мы слышали о планах Volkswagen и со своей стороны хотим сказать, что Renault в существующем на данный момент проекте все устраивает», - сказала «Газете.Ru» директор по связям с общественностью Renault в России Оксана Назарова. Государственные ведомства также скептичны в отношении планов VW.
В конце февраля в Минпромторг, Минэкономразвития и Федеральную таможенную службу поступило поручение председателя правительства РФ Владимира Путина «дополнительно проработать» условия промсборки еще до окончания подписания предварительных соглашений с автопроизводителями". По данным Reuters, Минпромторг и Минэкономразвития подписали отрицательные заключения на поручение Путина. Минэкономразвития не поддерживает предложения Volkswagen и не планируют пересматривать условия нового режима промсборки, сообщили «Интерфаксу» в ведомстве.
Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что Volkswagen не сможет добиться изменения существующих условий. «Вряд ли им удастся изменить это для себя. Все зависит от политики остальных компаний, как они отреагируют на заявление Volkswagen. Если по инициативе одного производителя будут менять то, что устраивает большинство - теряется весь смысл этих проектов и соглашений», - сказал эксперт «Газете.Ru».
Автор: Роман Кондратьев
Все новости Женевского автосалона