Испытания продлятся до конца года, а в массовое производство модель могут запустить через три года.
Электрический двигатель и аккумуляторы разместили в корпусе серийной «Лады-Калина». Машина (пока ей присвоили имя «Эллада») уже бегает, в пятницу на ней даже прокатился главный конструктор АвтоВАЗа Сергей Курдюк. Не скрывают на заводе и основные технические характеристики электромобиля: максимальная скорость - 140 км/ч, запас хода на одной подзарядке - 170 километров, время разгона от нуля до 100 км/ч - 12 секунд.
Для сравнения японский Nissan Leaf имеет максимальную скорость 145 км/ч, разгоняется до сотни за 10 секунд и способен пройти при полной зарядке батарей 160 км.
Весь 2011 год отведен на испытания.
- На АвтоВАЗе ведутся научно-исследовательские работы по автомобилям на альтернативных источниках топлива, в том числе и электричестве. В настоящее время проходят испытания действующих ходовых макетов с электромотором, - официально заявил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков. - В массовом производстве подобные автомобили могут появиться только тогда, когда появятся условия для их эксплуатации.
Ориентировочная цена составит от 550 до 700 тысяч рублей. Но здесь многое будет зависеть от используемой аккумуляторной батареи. Возможно даже, что она будет отечественной.
Все новости Женевского автосалона