А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Промсборка по Ижевскому уставу

Новые правила автопрома строятся с учетом опыта первопроходцев.

«ИжАвто» вновь начнет собирать иномарки. Об этом заявил генеральный директор компании «Объединенная автомобильная группа» Игорь Кульган. По его словам, на Ижевском заводе автомобили Renault и Nissan планируется собирать небольшими партиями с частой сменой моделей.

До конца текущего года с конвейера сойдет 9600 автомобилей. Позже на «ИжАвто» также будет налажен выпуск моделей марки Kia - Spectra и Sorento.

Осуществление нынешних планов по возвращению иномарок на конвейер «ИжАвто» стало возможным благодаря современной производственной базе, которой располагает предприятие. Модернизация и переоборудование завода по европейским стандартам, произведенные прежним собственником «ИжАвто» - самарской Группой СОК, позволяют осуществлять на заводском конвейере промсборку практически любых моделей автомобилей, как отечественных, так и импортных.

Напомним, что в апреле 2005 года правительство РФ издало постановление 166, определяющее понятие промышленной сборки автомобилей на территории страны. Согласно документу, предприятие, наладившее у себя сварку, окраску и сборку иностранных автомобилей, получало право на беспошлинный ввоз ряда автокомпонентов для собираемых машин. Прежний собственник ОАО «ИжАвто» - Группа СОК в 2003 г. - подписал лицензионное соглашение с одним из ведущих мировых автомобильных концернов - корейской компанией KIA Motors Corp. о сборке автомобиля KIA Spectra на мощностях Ижевского автозавода, а в 2004 г. из корейских автокомплектов была собрана первая товарная партия - 596 машин. А уже через год в Ижевске состоялось открытие полномасштабного производства автомобиля KIA Spectra, включая сварку и окраску кузова. По оценке экспертов, производство было осуществлено в рекордно короткие сроки, а проект KIA на «ИжАвто» признан лучшим инвестиционным проектом года. Столь значительный поворот в судьбе «ИжАвто» был связан с тем, что собственником удмуртского автозавода в 2000 году стала самарская Группа СОК, которая являлась крупнейшим поставщиком АвтоВАЗа, ее предприятия производили до половины автокомплектующих для автогиганта. Когда СОК решился взяться за «ИжАвто», многие в отрасли откровенно недоумевали: Ижевский автозавод пребывал в плачевном состоянии, производство практически стояло, долги по налогам перед бюджетами всех уровней копились, сотрудники не получали зарплату. Представители российского бизнеса не желали связываться с таким проблемным активом, предпочитая быстрые прибыли в сырьевых отраслях. Но Группа СОК рискнула стать исключением из правил. Вначале на возвращенном к жизни Ижевском заводе освоили производство автомобиля «Ода», потом запустили вазовскую модель 2106, позже ВАЗ 2104. Оптимизировали издержки, повысили эффективность бизнес-процессов.

В 2006 году «каблучок» ИЖ-27175 был признан «Лучшим отечественным фургоном года в России». Но настоящий технологический прорыв состоялся в другом направлении. Из-за отсутствия собственной высококонкурентной модели собственник завода принял решение сделать ставку на сотрудничество с одним из крупнейших мировых автоконцернов - корейской KIA Motors. После длительных переговоров появился перспективный проект, который оказался многообещающим, но затратным: пришлось менять устаревшее оборудование на современное, заниматься профессиональной переподготовкой кадров. Всего за время присутствия на «ИжАвто» Группа СОК инвестировала в производство около 400 миллионов долларов.

В результате «ИжАвто» всего за 3 года стал одним из самых современных автомобильных заводов в России, а KIA Spectra - одной из лучших российских машин в своем классе по соотношению «цена-качество». Достижения российского автопроизводителя были отмечены престижными национальными и международными наградами. Прорыв, который обеспечила на «ИжАвто» Группа СОК, был оценен и руководством страны.

Так, в 2005 году тогдашний премьер-министр Михаил Фрадков в ходе визита в Удмуртию отметил: «С началом выпуска современного российского легкового автомобиля KIA Spectra Ижевский автозавод по существу открывает новую страницу в истории автомобилестроения в Удмуртии и новый этап развития всей автомобильной промышленности и смежных с ней отраслей». В октябре 2006 года вся технологическая цепочка производства автомобиля KIA Spectra на «ИжАвто» была сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2000 транснациональным органом по сертификации Det Norske Veritas (Норвегия).

Значительные средства собственникам пришлось вложить в подготовку персонала. Как результат бережного отношения к людям - признание социальных заслуг автозавода, в частности Диплом победителя VII Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», врученный «ИжАвто» в 2008 году. Примечательно, что «ИжАвто» каждый год ставил на конвейер все новые модели корейских автомобилей. Вслед за Spectra ижевцы освоили производство недорогой популярной легковушки KIA Rio, затем на конвейере появился солидный внедорожник KIA Sorento. В 2007 году Ижевский автозавод производил уже около 100 тысяч современных автомобилей с международным сертификатом качества.

Потом грянул кризис, который больно ударил по автозаводу. Собственник предприятия - Группа СОК еще задолго до кризиса определила для себя концепцию развития предприятия. Уже тогда было понятно, что как бы успешно ни удавалось развивать Ижевский автозавод, но его антикризисную устойчивость можно обеспечить лишь путем слияния с крупным автопроизводителем. Собственно, в конце концов так и произошло, только планы СОКа осуществили новые акционеры «ИжАвто». Так родился план сделки по продаже «ИжАвто» АвтоВАЗу.

Принять решение о выходе из успешного бизнеса было ничуть не легче, чем зайти на стагнирующий в 2000 году «ИжАвто». Но частный бизнес хорошо понимал, что сделал для Ижевского автозавода все что мог: вытащил завод из отстающих, сделал инвестиционно привлекательным, запустил новые проекты с иностранными партнерами. Заводу был нужен новый толчок для развития, которым могло стать объединение с АвтоВАЗом. Основной акционер тольяттинского автозавода согласился на сделку, не скрывая своего интереса к модернизированному предприятию. Был проведен предпродажный аудит.

В 2006 году активы «ИжАвто» KPMG оценила в 12 млрд руб. (около $500 млн). Затем был длительный процесс подготовки, в рамках которого СОК пошел навстречу всем пожеланиям АвтоВАЗа. Прежним собственникам даже пришлось разорвать договор с корейцами: АвтоВАЗ и его основной акционер рассчитывали сотрудничать на площадке Ижевского завода со своим партнером РЕНО-Ниссан. Была согласована цена, и затем сделка получила одобрение ФАС.

Как отмечала тогда газета «Коммерсант», рассматривались разные формы расчетов, например, автогигант собирался оплатить «ИжАвто» контрольным пакетом дилерского холдинга «Лада-Сервис» (входит в АвтоВАЗ). Но АвтоВАЗ остановил уже фактически запущенную сделку. В итоге завод остался и без господдержки, и без сделки.

«ИжАвто» и его собственники оказались в незавидном положении. Ситуация усугублялась еще и тем, что «ИжАвто» оказался, пожалуй, единственным среди всех автозаводов, которому, как сообщала «Российская газета», было отказано в антикризисной господдержке. При принятии решения в правительстве, очевидно, исходили из того, что «ИжАвто» будет куплен АвтоВАЗом, и ситуация рассматривалась, что называется, в одном пакете. Действительно, как сообщали СМИ, руководство АвтоВАЗа неоднократно подтверждало свое намерение купить актив.

В результате собственнику пришлось в течение года поддерживать фактически остановившееся предприятие «на плаву», выполняя социальные обязательства перед коллективом. Однако кризис оказался сильнее: на балансе у Группы СОК были еще десятки заводов по производству автокомпонентов, которые также требовали помощи. Частный бизнес был поставлен перед выбором: или потерять все, или спасти часть активов. В такой отчаянной ситуации было принято единственно возможное тогда решение - продать акции «ИжАвто» его же топ-менеджерам для ведения дальнейших переговоров с АвтоВАЗом. Как заявила тогда представитель Сбербанка (основного кредитора Ижевского автозавода) Ирина Кибина, «мы с пониманием отнеслись к происходящему на "ИжАвто".

Нуждающееся в поддержке, не ставшее частью АвтоВАЗа и упустившее время для других спасительных шагов предприятие оказалось в крайне затруднительной ситуации.

Ижевский автомобильный завод подал в Арбитражный суд Удмуртской республики заявление о банкротстве. Причиной такого решения руководства предприятия стал дефицит денежных средств и отказ потенциальных кредиторов от выделения финансовой помощи, писала газета "Ведомости". А чуть позже МВД России возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве "ИжАвто".

И, как сообщало агентство "Новый регион", МВД объявило в федеральный розыск бывших руководителей концерна "ИжАавто" и топ-менеджеров.

Впрочем, по мнению ряда аналитиков, ситуация гораздо сложнее, а в ее основе может лежать пресловутая борьба за передел собственности. Как отмечали эксперты газеты "Коммерсант", в результате банкротства "ИжАвто" достался АвтоВАЗу бесплатно, точнее - за деньги федерального бюджета при посредничестве "Ростехнологий".

Кроме того, за прошедшее время существенно выросла сумма госпомощи, необходимая "ИжАвто", чтобы встать на ноги. Если в конце 2008 года, как пишет РГ, собственники "ИжАвто" просили два миллиарда рублей антикризисной поддержки, то сейчас, когда время ушло, а собственник поменялся, цена вопроса спасения предприятия выросла - аж до 13 миллиардов рублей!

А модернизированный прежним собственником производственный комплекс на "ИжАвто" никуда не делся: на нем хоть сейчас можно запускать в серию практически любую иномарку в режиме промсборки.

Таким образом, именно благодаря базе, созданной СОКом на Ижевском заводе, это предприятие сегодня вновь имеет шансы на свое повторное возрождение. И эти шансы весьма велики, потому что теперь "ИжАвто" будет развиваться в том числе и на средства господдержки - в то время как прежний собственник из структур частного бизнеса за все время присутствия на заводе не получил из бюджета ни копейки.

Конечно, драматическая эпопея "ИжАвто", первым из предприятий автопрома перешедшим на режим промсборки, была лишь прологом нынешнего большого этапа развития отрасли. Поэтому представляется, что усилия частного бизнеса и его мытарства с попытками удержать Ижевский завод выше ватерлинии не были напрасными. Ведь новые правила отечественной промсборки, как армейские уставы, написанные с учетом опыта кровопролитных боев, наверняка позволят в дальнейшем избежать тех ошибок и недоразумений, с которыми сталкивался российский автопром в недалеком прошлом.