А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Под Москвой будут гоняться со скоростью 311 км/ч

В ноябре 2010 года в Сочи был подписан контракт с организаторами чемпионата «Формулы-1» на проведение в столице Олимпийских игр-2014 «Гран-при».



Первая в России трасса, сделанная под «Формулу-1», - это отлично. Всем любителям автоспорта осталось лишь подождать вожделенного события четыре года. И надеяться, что знаменитому немецкому дизайнеру Герману Тилке удастся найти на территории сочинского Олимпийского парка хоть какой-то перепад высот и проложить между олимпийскими объектами - Крытым конькобежным стадионом, Ледовой ареной для керлинга, Большой и Малой ледовыми аренами для хоккея, Ледовым дворцом спорта и Центральным стадионом - достаточно интересную, а главное, по-настоящему гоночную трассу.

Тем временем, однако, не в Сочи, а прямо под Москвой уже растет самый настоящий гоночный автодром - произведение все того же штатного дизайнера Международной автомобильной федерации Тилке! Когда строительство будет завершено, трасса эта получит категорию FIA 1Т, что автоматически позволит проводить на ней гонки любых международных чемпионатов и тесты «Формулы-1». Для того же, чтобы принять сам «Большой приз», нужно будет возвести паддок-клуб, дополнительный пресс-центр и главную трибуну на 10 тысяч человек - сущая мелочь по сравнению со строительством самого автодрома.

Я сейчас говорю об автодроме Moscow Raceway, о закладке символического «первого камня» которого сама писала 1 октября 2008 года. Тогда в Волоколамском районе Московской области произошло долгожданное событие - было начато строительство автодрома международного уровня. Тема «Формулы-1» тогда, разумеется, постоянно затрагивалась в вопросах и ответах, но на самом же деле автодром задумывался не столько для «Больших призов», сколько для национальных и международных гонок различного уровня, чего в России никогда не было. И уже как вишенка на торте - потенциальная возможность принять «Формулу-1».

К тому моменту на протяжении многих лет появлялись различные проекты постройки в районе Москвы гоночной трассы, способной принять у себя крупнейшие мировые автомобильные чемпионаты и «Формулу-1». Но ни разу до осени 2008-го дело не заходило столь далеко, как на Moscow Raceway, и казалось, что именно эта трасса станет первой ласточкой и первым творением знаменитого Тилке на территории России. По прошествии лет, правда, пальма первенства в этом смысле перешла к автодрому в Смоленске (категория FIA2), открытому летом 2010-го. Но в 2008-м все виделось именно так - первенцем станет Moscow Raceway. Впрочем, и сейчас строительство гоночного комплекса в Волоколамском районе Подмосковья - самое серьезное в стране и по уровню, и по затратам.

В 2008-м на торжественном событии присутствовали и выступали глава администрации Волоколамского района Вячеслав Карабанов, заместитель министра транспорта Московской области Норайр Блудян, исполнительный директор РАФ Сергей Иванов. И все они говорили о том, что будут всемерно помогать реализации проекта. Были на закладке камня и пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард, сказавший в своем выступлении, что готов приехать в 2010 году, чтобы посмотреть на эту трассу глазами гонщика, и Николай Фоменко. Конечно, все понимали, что до завершения строительства еще очень далеко и что впереди у людей, затеявших его, множество проблем. Однако осенью 2008-го управляющий директор строительства, авторитетный человек, босс австрийского «А1-Ринга» Ханс Гайст считал, что немецкая компания STRABAG управится к 2010 году.

Многое с тех пор изменилось. Култхард уже расстался с креслом пилота «Формулы-1», Фоменко же нынешней весной дебютировал в роли руководителя инженерного департамента Marussia Virgin, Тилке успел спроектировать и построить несколько автодромов по всему миру.

Но не забывайте, что между нынешним днем и вышеупомянутым событием по России и всему остальному миру широким фронтом прошелся «кризис». Мне, честно говоря, вообще казалось, что об автодроме - не о масштабной госстройке, а фактически о частном автодроме - можно забыть. К тому же и новостей было совсем мало: в 2008-м была проложена лишь дорога к будущей трассе. Далее наступила зима, и продолжать строительство было сложно.

Прошло время - не месяц и не два, а целый год (!), и в мае 2010-го компания, занимающаяся трассой, о чудо, возобновила строительство. Впрочем, почему чудо? Ведь, повторюсь, проект этот абсолютно частный, не стоящий государству ни рубля - строительство осуществляется российскими и иностранными частными лицами. А когда эти самые частные лица являются большими поклонниками автоспорта, причем знающими об автоспорте не понаслышке, а являющимися активными гонщиками, их желание построить дома серьезный автодром понятно. И если речь и шла о заморозке проекта строительства, то именно о заморозке, а не о расставании с идеей его постройки.

К 2010-му, правда, сменился состав руководства строительства - контракт Ханса Гайста завершился и возобновлен не был, а генеральный подрядчик теперь не STRABAG, а российско-немецкое предприятие «Автобан». Сама же трасса осталась прежней: пятнадцать поворотов, три скоростных участка, максимальная расчетная скорость машины «Формулы-1» 311 км/ч. Площадь, отведенная под трассу, 72,1 гектара, длина трассы - 4,070 м, ширина - от 12 до 21 метра, ширина прямой «старт-финиш» - 15 метров. Срок реализации проекта и проведения первых гонок - осень 2011 года.

Я знаю все это потому, что побывала на месте стройки. Причем по приглашению самих организаторов. Руководитель строительства Андрей Калашников самолично домчал от Москвы до 77-го километра Новорижского шоссе. И что же вы думаете - стройка в районе деревень Федюково и Шелудьково идет полным ходом!

Или почти полным, поскольку зимой, а она выдалась у нас морозная и снежная, многие работы проводить просто не разрешено, если ты строишь такой серьезный объект, как автодром мирового уровня.

Холмистый ландшафт, лес - все весьма живописно. Это видно даже сейчас, когда местность покрыта большим слоем снега. Но для определенных, и весьма важных, работ, снег и мороз не помеха, - на площадке трудятся бригады рабочих. А уж сколько техники сконцентрировано неподалеку - целый парк! Есть даже своего рода деревня для проживания рабочих. Ну и временные постройки, где располагается штаб строительства. Калашников на своей машине прорывался сквозь сугробы и широкими жестами показывал где, что и как возводится.

Вот что он рассказал. Масштабные работы начались на площадке летом 2010 года, а к ноябрю со всей территории почти в 80 гектаров были сняты 100 тысяч кубометров растительного слоя и отсыпаны первые песчаные слои будущей дороги. Был фактически полностью создан рельеф будущей трассы, а также уложен стометровый тестовый участок гравийного полотна. О тщательности работ говорит, например, тот факт, что щебень пришлось выравнивать не, как обычно, грейдером, а асфальтоукладчиком. В итоге перепад высот этой щебеночной еще дороги относительно горизонтальной поверхности не превышает 20 миллиметров!

Дорожное полотно автодрома - это, надо сказать, отдельная тема. Оно состоит из пяти (!) различных слоев. Думаю, нигде в России такого не прокладывали. Как не строили одновременно с этим полотном и дикое количество необходимых подземных коммуникаций - у меня сложилось впечатление, что именно подземные работы, их согласованность и тщательность и были главной проблемой, вызовом инженерам и строителям трассы. С другой стороны, не делали в России и полотна с тремя слоями асфальта, после укладки последнего из которых покрытие должно стать идеальным - с перепадом высот в 2 миллиметра (!) на линии в 4 метра. Зимой же вовсю пошло сооружение зданий. В итоге в настоящий момент дорожные работы завершены где-то наполовину, построен железобетонный каркас медицинского центра трассы, заложен фундамент здания боксов и пункта управления гонками.

Первая очередь Moscow Raceway, а это гоночное кольцо с готовой инфраструктурой, комплекс боксов, welcome-центр, башня управления гонкой, медицинский центр и естественная трибуна высотой 14 метров, будет сдана в строй осенью 2011 года.

«По сути, когда мы закончим строительство, у нас будет целый автономный район с собственным электричеством, газом, котельной, системой очистных сооружений ливневых и хозяйственно-бытовых стоков. Мы будем готовы принять хоть сто тысяч зрителей», - подытожил Калашников.

А вот куда направлены мысли руководителя проекта Moscow Raceway Екатерины Бельцевич: «Мы очень рады подписанию контракта Сочи на проведение "Гран-при". Со своей стороны хочу отметить, что наш автодром будет готов принять гонку уже в 2012 году, то есть когда в Сочи строительство трассы только начнется. Наш автодром расположен в московском регионе, численность населения которого превышает 20 миллионов человек, что само по себе является привлекательным фактором для "Формулы-1". А потому рано или поздно мы обязательно примем у себя "Гран-при". Мы можем сделать это еще до Олимпиады. И делаем все от нас зависящее, чтобы это произошло».

Лина ХОЛИНА