Тольяттинские автомобили подорожают во втором полугодии. Момент выбран неудачно, считают эксперты. Эффект от программы утилизации уже пройдет, новых моделей еще не появится. На заводе это понимают и обещают запустить собственную программу ликвидации «старушек», но кто за нее заплатит, не говорят.
- На второе полугодие запланировано повышение цен. Все зависит от рыночной ситуации. В первом полугодии еще одного повышения цен не будет, - заявил вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу и продажам Артем Федосов.
Как сообщил «Известиям» источник, знакомый с ситуацией, это пока предварительное решение. Когда точно, на какие модели, насколько вырастут цены - будет определяться спросом на продукцию завода и ценами смежников.
В этом году АвтоВАЗ уже повышал цены. С 24 января они выросли в среднем по модельному ряду на 4%. Тогда модели «Калина» и «Приора» вздорожали на 3%, «Самара» - на 5,3%, ВАЗ-2107 - на 6,3%, внедорожники «Лада 4x4» - на 5,6%. Как объясняли на заводе, ценники пришлось переписать, поскольку была усовершенствована педаль газа, да и стальной лист стал недешев.
Чтобы продавать дорожающую продукцию, придется придумывать маркетинговые ходы. АвтоВАЗ «изучает возможность введения летом собственных программ поддержки спроса», рассказал Артем Федосов. Но как она может выглядеть, он не поведал.
В 2011 году АвтоВАЗ планирует продать 559 тысяч автомобилей (в 2010 году завод выпустил 545 тысяч машин). Продавать машины по программе утилизации будут до осени (хотя она истекает в апреле, только примерно через полгода люди получат реально новое авто). А вот дальше как раз и могут потребоваться собственные методы стимулирования спроса. АвтоВАЗ может столкнуться с резким падением продаж. Для того чтобы удержать покупателя, на этот раз решили предупредить о росте цены заранее, чего раньше не делали, говорят эксперты. Тем более что подорожание предрешено.
- С нового года для компании подорожало все - от электроэнергии до металла. Поэтому отказ от запланированного повышения цен очень маловероятен. Тем более что пока отпускные цены на «Лады» растут на уровне инфляции, и даже розничные цены в автосалонах повышаются быстрее, - говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Да и смысла замораживать цены при хорошем сбыте нет. Другое дело, что к зиме спрос упадет.
- АвтоВАЗ перестанет повышать цены ровно в тот момент, как спрос на его продукцию сократится. Но зимой завод не успеет запустить новый модельный ряд, а программа утилизации уже закончится. Потребителей обычно сильно «заводит» именно появление новых моделей, - считает эксперт. - Первой из них должна стать «Гранта», которую «в металле» впервые покажут узкому кругу специалистов этой весной. В производство она пойдет, по плану, в конце 2011 года. Но запуск всегда откладывался минимум на полгода. Экономики собственной программы утилизации я не понимаю. Это затратный процесс, и если его никто не будет компенсировать извне, то смысла в ней я не вижу. Проще дать скидку определенной категории потребителей.
«ИжАвто» начал сборку «классики»
- В настоящее время осуществляется окраска и сборка автомобилей из кузовов, сваренных на АвтоВАЗе. Всего таким образом будет собрано 28 автомобилей. Но уже в конце марта начнется заполнение сварочной линии, подготовленной специально для ВАЗ-2107, - говорится в официальном заявлении Ижевского автозавода.
Начало промышленного производства ижевских «семерок» запланировано на апрель, в этом месяце будет собрано 200 автомобилей. Делать ВАЗ-2107 будут на одном конвейере с ВАЗ-2104 и фургонами Иж-27175. Напомним, что в мае 2009 года производство на «ИжАвто» было остановлено из-за банкротства предприятия. Работу возобновили в сентябре 2010 года.
Ранее завод входил в пятерку крупнейших производителей легковых автомобилей в России и выпускал Иж-27175, ВАЗ-2104, Kia Spectra и Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год.
Все новости Женевского автосалона