Крупнейший автоконцерн Toyota возобновляет работу заводов в Японии. В ближайшее время компания планирует снова запустить семь своих заводов. В первую очередь конвейеры начнут выпускать комплектующие для экспорта. Полноценная работа всех предприятий восстановится к 22 марта. Но если по поводу автомобилей есть какие-то прогнозы, то с остальной японской продукцией в России - полная неопределенность.
Исчезнет ли из магазинов японская косметика, продукты и одежда, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Анна Семкина.
Семкина: В интернет-магазине «Джапшоп» (Japshop) новинки из Японии - отбеливающая зубная паста, освежитель воздуха, а также грязевая маска для тела на основе ила Японского моря. Цены на все снижены на 20 рублей. В магазине уверяют - товар на складе есть. А вот как дела у японских поставщиков, еще не узнавали.
- У меня нет такой информации, но на данный момент мы как работали, так и работаем.
Семкина: В популярном японском супермаркете «Джапро», что на Проспекте мира, готовятся к худшему сценарию развития событий - перебоям с поставками. В «Джапро» торгуют всем: национальными продуктами, лечебной косметикой, бытовой химией и прочими приятными мелочами. Среди покупателей 60% - россияне, остальные - японцы и европейцы. Недавно магазин заключил контракт на поставку сайры, но цунами смыло рыбный завод целиком, в Москву успела прийти только пробная партия, жалуется гендиректор «Джапро» Валерий Андреев. Его клиенты уже начали нервничать.
Андреев: Пока наши контрагенты работают по плану, но много неизвестного. Не дай бог рванет эта атомная станция, и тогда будет радиация, значит, введут запрет на ввоз товаров из Японии. Выручка у нас подскочила резко. Люди боятся, что товара не будет. Вчера вот тётечка пришла и скупила в огромном количестве зеленый чай. Сказала, она на него «подсела» и боится, что он исчезнет из продажи.
Семкина: Что касается японских ресторанов, то они действительного могут пострадать, не исключает директор по развитию японской кухни компании «Рамарэ» Мурато Томаёси. Ведь сейчас в Японии разрушены дороги, по которым продукты доставляются к морю для экспорта. А те грузы, что доставлены в порт, почему-то никак не могут отправить.
Томаеси: Контейнеры сейчас стоят в порту Иокогама и порту Токио. Морепродукты, всякие соусы. Дороги до Токио открыли только недавно. Ну ближайшие месяца два будут перебои.
Семкина: Впрочем, есть и почти уникальный случай. Косметическая компания «Микимото», к примеру, настоящий счастливчик. Она производит и поставляет в московские бутики элитные жемчужные украшения и косметику из натурального жемчуга. По словам сотрудников, ферма, где выращивают ингредиенты и находится все производство, от землетрясения и цунами не пострадала.
- Нет никаких перебоев, наш завод стоит на отдельном острове, далеко от этого места.
Семкина: В любом случае, серьезных последствий для российского рынка от перебоев не будет, уверяет независимый эксперт фармацевтического рынка Давид Мелик-Гусейнов. Японская косметика, лекарства и бытовая химия занимают на российском рынке ничтожно мало места.
Мелик-Гусейнов: Японские товары, особенно в фармацевтическом сегменте, являются инновационной продукцией, препараты используются в основном в узких терапевтических областях - онкология, редкие заболевания. Большой зависимости российского рынка от японской продукции не наблюдается. Доля ее примерно 1,5%.
Семкина: Специально поднимать цены на японские товары ни аптеки, ни магазины не планируют. Опрошенные бизнесмены в один голос уверяют - наживаться на трагедии японского народа они ни за что не станут.
Землетрясение в Японии: все новости