Volkswagen в рамках работы по новому режиму промсборки в РФ, согласно которому компания должна будет производить 350 тысяч автомобилей в год, рассматривает возможность либо расширения мощностей на своем заводе в Калуге, либо увеличения объемов контрактной сборки на мощностях группы ГАЗ, сообщил в четверг генеральный директор «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович.
Новый режим промышленной сборки, вступивший в России в силу в феврале 2011 года, предусматривает не только ряд льгот для автопроизводителей, но и ужесточает требования к локализации и объему производства. Речь идет о соглашениях между Volkswagen и «Группой ГАЗ», Sollers и Ford, «АвтоВАЗом», альянсом Renault-Nissan и «Ижавто», КАМАЗом и концерном Daimler, GM и Magna, и самостоятельно - Fiat.
«Мы рассматриваем различные варианты. Это либо расширение мощностей в Калуге, либо расширение сотрудничества с ГАЗом», - сказал Озегович в четверг на Российском автомобильном форуме.
При этом он отметил, что пока окончательное решение не принято, но если это будет сотрудничество с ГАЗом, то немецкий концерн будет производить автомобили в Нижнем Новгороде на контрактной основе.
Кроме того, Озегович сообщил, что компания рассматривает возможность строительства завода по производству двигателей. По его словам, согласно новым условиям промсборки, 30% автомобилей должны оснащаться двигателями российской сборки. Таким образом, отмечает Озегович, Volkswagen не планирует строительство завода на все 350 тысяч двигателей, а всего лишь на 110-120 тысяч. По его оценкам, стоимость строительства такого предприятия может составить 300 миллионов евро.
Отвечая на вопрос, мог бы Volkswagen сотрудничать с другими автопроизводителями по созданию производства литья для двигателей, он отметил, что такое возможно. «Вряд ли мы пойдем на кооперацию по всему мотору, но по отдельным деталям мотора мы могли бы (сотрудничать)», - сказал Озегович.
Основным параметром новых соглашений о промсборке с автопроизводителями становится число ежегодно выпускаемых машин. Компании, которые собираются организовать новое производство в России в режиме промышленной сборки, должны будут через несколько лет выйти на мощность в 300 тысяч машин в год, при этом новые условия промсборки иностранных автомобилей на территории России предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин.
Все новости Женевского автосалона