«АвтоВАЗ» начал расплачиваться с долгами. Первый транш в 2,5 млрд рублей был переведен на счета госкорпорации «Ростехнологии». Теперь долг предприятия составляет 72,5 млрд рублей.
Крупнейший российский производитель «АвтоВАЗ» начал отдавать долги кредитовавшей его от лица государства госкорпорации «Ростехнологии». В декабре 2010 года концерн выплатил корпорации 2,56 млрд рублей в рамках частичного погашения ссуды в 10 млрд рублей, взятой у «Ростехнологий» в прошлом году, цитирует Reuters слова генерального директора автоконцерна Игоря Комарова. В этом году компания подписала соглашение о реструктуризации долга в 25 млрд рублей до 2019 года.
Несмотря на то, что ссуды автоконцерну выделялись из государственного бюджета, возвращенный долг «Ростехнологии» смогут использовать по своему усмотрению.
Начать платить по счетам «АвтоВАЗ» смог благодаря продаже непрофильных энергетических активов «дочке» «Ростехнологий», компании «РТ-Энергоэффективность». В результате сделки под контроль «РТ-Энергоэффективности» попали 100% ценных бумаг ОАО «Тевис», ОАО «Электросеть» и ОАО «Тольяттинская энергосбытовая компания», обеспечивающих светом и теплом район Тольятти, в котором находится автогигант.
В настоящее время «АвтоВАЗ» находится в процессе допэмиссии акций. Сейчас акционерный капитал автозавода составляет 9,25 млрд руб. У Renault и «Тройки Диалог» по 25% акций «АвтоВАЗа». Еще 25% плюс одна акция у госкорпорации «Ростехнологии». Ранее сообщалось, что завод находится в процессе размещения допэмиссии акций. Предполагалось, что на первом этапе эмиссии Renault сделает взнос технологиями на 4,368 млрд рублей (сохранив свои 25%), «Ростехнологии» получат акции в счет долга «АвтоВАЗа» перед ними на сумму 12,666 млрд рублей (увеличив свою долю до 29,4%). Доля же «Тройки Диалог» размоется после первого этапа до 20,53%.
В 2009 году «АвтоВАЗ» удвоил убыток по МСФО до 49,2 млрд рублей, его выручка упала на 45,3% до 92 млрд рублей.
Чтобы избежать банкротства, автопроизводитель был вынужден просить у государства помощи.
Правительство поддержало концерн, предоставив ему транши в 25 млрд и 10 млрд рублей, которые были введены в уставной капитал «Ростехнологий», а затем переданы «АвтоВАЗу» в виде краткосрочных беспроцентных кредитов. Таким образом общий долг автопроизводителя составил 75 млрд рублей. По словам пресс-секретаря Игоря Буренкова, для погашения задолженности компания планирует «40 млрд инвестировать в уставной капитал, а остальное отдавать по мере возможностей».
Государственные финансовые вливания и программа утилизации принесли свои плоды. За первое полугодие 2010 года завод получил чистую прибыль 3,06 млрд рублей, а его выручка выросла на 38,4% до 61,98 млрд.
По итогам прошлого года, автоконцерн продал 517 147 автомобилей, показав рост в 48%, причем половина продаж пришлись на автомобили, приобретенные с сертификатами.
Тенденция к росту сохранилась и в этом году. По итогам февраля 2011 года треть от общего количества реализованных в России машин, 37 528 штук, пришлась на автомобили марки Lada.
Программа утилизации в России завершится осенью 2011 года. С этого момента «живучесть» «АвтоВАЗа» будет зависеть от выпуска новых моделей, в частности заявленной Lada Granta. «Продажи у компании безусловно упадут, - считает генеральный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. - Сегодня дилеры продают около половины машин по сертификатам. Не скажу, что после завершения государственной программы они опустятся на докризисный уровень, но примерно, 30 тысяч в месяц компания будет реализовывать. Дальнейшая судьба "АвтоВАЗа" зависит от скорого выхода седана Granta».
Автор: Роман Кондратьев
Все новости Женевского автосалона