А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
С 12 по 19 марта 2011 года в Москве проходит XVIII Фестиваль студенческих и дебютных фильмов на соискание национальной премии «Святая Анна» - на сегодняшний день главная площадка для смотра дебютного студенческого кино. О некоторых особенностях концепции фестиваля и о том, как в перспективе должен развиваться этот молодежный смотр мы беседовали с председателем оргкомитета Сергеем Лазаруком.
Корреспондент: Сергей Владимирович, в этом году «Святая Анна» проводится уже в восемнадцатый раз. Какой статус, репутацию и славу по Вашим ощущениям сейчас занимает фестиваль и почему?
Сергей Лазарук: Да, наша Анна уже совершеннолетняя, но 18 лет назад она задумывалась как личная инициатива продюсера Бориса Айрапетяна, который в то нелегкое время понял, что необходимо замечать и поощрять те немногочисленные работы студентов, которые во всей этой экономической неразберихе с переходом от одной формы господдержки к другой оказались просто не у дел в большом кинематографе. Талантливые люди все равно появлялись, и нужно было придумать некую площадку, которая дала бы возможность начинающим кинематографистам представить свое кино публике. Через несколько лет фестиваль уже получил поддержку со стороны государства, а затем и Союза кинематографистов. И уже около пятнадцати лет наш фестиваль носит статус мероприятия общественно-государственной значимости.
Корреспондент: Согласно регламенту, «Каждый представленный автором фильм допускается до Конкурсной программы фестиваля вне специального отбора и комиссии». Почему было принято решение формировать конкурсный показ без предварительного отбора фильмов, если призы присуждают не зрители, а жюри?
Сергей Лазарук: Эта идея была заложена в концепцию фестиваля с самого начала: «Каждый автор имеет право хотя бы на один публичный показ своих фильмов». И не важно, нравятся эти фильмы организаторам фестиваля или мастерам студентов. Основатель Французской синематеки Анри Ланглуа считал, что нужно сохранять все фильмы и дать возможность показывать все, потому что только будущие поколения могут окончательно рассудить, что из этого - шедевр. Поэтому участие в нашем фестивале имеет заявительный характер. Любой учащийся творческого или нетворческого вуза, который в рамках учебного процесса снял фильм на аудиовизуальном носителе, имеет право попасть в конкурс. Ограничение только одно - фильм не должен пропагандировать наркотики, насилие или экстремизм. Но при мне ни одного такого фильма на фестиваль не подавалось.
Корреспондент: Что дает такой подход и нравится ли Вам результат столь необычной практики?
Сергей Лазарук: Конечно, в этой системе тоже есть свои минусы. Когда все только начиналось, мы набирали в лучшем случае 50-60 картин (включая ближнее зарубежье), а сегодня у нас в конкурсе уже больше 300 фильмов. Это очень большой объем. Но традиция пока сохраняется, в этом и заключается уникальность нашего фестиваля. Фестиваль анимационного кино в Суздале тоже изначально задумывался как некая творческая лаборатория, в которой отсматривалось все, что было снято за год или два. Но со временем организаторы поняли, что невозможно смотреть весь поток фильмов в силу разных обстоятельств и ввели отборочную комиссию. Мы пока всячески сопротивляемся такому решению. Хотя иногда члены жюри или журналисты призывают нас проводить предварительный отбор фильмов, чтобы согласовывать хотя бы количественный показатель. Потому что иногда случается, что от одной мастерской представлено 7 фильмов, а от соседней мастерской того же вуза - только 2. И хотя это вовсе не значит, что первая мастерская лучше второй, сами мастера иногда переживают и возмущаются по этому поводу. Но мы считаем, что это должно стимулировать и студентов, и педагогов на более активную работу и внимание к «Святой Анне». А для того чтобы максимально демократизировать все вопросы, связанные с кинопоказом и программой фестиваля, дирекцию и оргкомитет мы сформировали из студентов или недавних выпускников различных вузов. Это не позволяет нам, «взрослым», влиять на сокращение программы.
Корреспондент: Тогда, логически продолжая эту концепцию, нужно, чтобы призы фестиваля присуждали зрители, а не жюри.
Сергей Лазарук: Понимаете, зрители не могут посмотреть все 300 с лишним фильмов - они приходят не каждый день и смотрят далеко не все. Поэтому решение зрителей, которые присутствовали 2 дня из 8, будет необъективным. А члены жюри смотрят всю конкурсную программу. Я не исключаю, что в перспективе у нас может появиться приз зрительских симпатий, но фестиваль студенческих и дебютных фильмов - это конкурс, и он должен оцениваться профессионалами.
Корреспондент: С каждым годом программа фестиваля становится все плотнее и плотнее. Как она выстраивается, какие мероприятия сейчас важнее всего для начинающих кинематографистов?
Сергей Лазарук: Последние годы мы взяли за правило, что внутреннее насыщение программы определятся не нами, а молодыми ребятами, которые работают в дирекции и оргкомитете. Например, в этом году мастер-классы Ивана Охлобыстина, Сергея Пускепалиса и Алексея Попогребского были их идеей. Показ фильмов, снятых школьниками старших классов, - тоже целиком и полностью их инициатива. Поэтому программа формируется из того, что сегодня интересно молодежи, а не навязывается извне.
Корреспондент: Не входит ли в планы «Святой Анны» как-то поддерживать победителей и их фильмы в дальнейшем?
Сергей Лазарук: К сожалению, все, что сейчас происходит на «Святой Анне», - это исключительно общественная инициатива, потому что финансовые возможности организаторов весьма ограничены. И при всем желании, при всех наших амбициях мы вряд ли сможем сломать ту систему государственной поддержки, которая сейчас существует. Если ВГИК не может добиться даже частичного финансирования хотя бы нескольких дебютных фильмов своих выпускников, то мы вряд ли сможем это сделать. В перспективе, если фестиваль укрепит свои позиции и превратится, например, в некий фонд, который будет иметь свою политику и свои финансовые ресурсы, такое возможно.
Корреспондент: Фестиваль проходит при поддержке Союз кинематографистов. Насколько сегодня, в эпоху стремительного развития социальных сетей в Интернете, молодежи интересны такие формы профессионального и творческого объединения, как СК?
Сергей Лазарук: Не могу сказать, что к нам выстраиваются очереди из желающих вступить в Союз. Мир вообще изменился, и теперь молодежь, особенно творчески состоявшиеся, востребованные и более известные кинематографисты, уже ждут, когда их пригласят вступить в Союз. У них на этот счет другая позиция. Но пока нет другой организации, желающей взять на себя проведение фестиваля «Святая Анна». Если появятся другие желающие - организации, спонсоры, люди - и у нас будет альтернатива, у фестиваля начнется новый виток в развитии.
Корреспондент: Как будет развиваться «Святая Анна», как с Вашей точки зрения в идеале должна выглядеть программа фестиваля в будущем?
Сергей Лазарук: Что касается наполнения программы, то мастер-классы - это, конечно, здорово, но хочется услышать голос молодежи не только с экрана или в коридорах Дома кино, но и с какой-то трибуны. Интересно и важно знать обо всем, что их волнует, их мнение не только по актуальным вопросам кино, но и общества в целом. Этого на «Святой Анне» никогда не было.
Корреспондент: Почему? В программе два или три круглых стола.
Сергей Лазарук: Да, они проводятся и там есть дискуссии с разными формулировками тем. Но это не совсем то. Все равно от нашей молодежи пока не исходит инициативы «высказаться на свободной трибуне». Проблема в том, что между собой они охотно обсуждают многие волнующие вопросы, а вслух говорить об этом почему-то не решаются. Хотя это двухсторонняя проблема: я вижу, что у старшего поколения кинематографистов тоже нет особого желания выслушивать молодежь. Что же касается организации и развития «Святой Анны», могу сказать так. К сожалению, очень многое в нашей работе делается «дедовским способом». Пока в том, что касается показа, организации и продвижения фильмов, мы существуем без новейших технологий и делаем все традиционными методами, которые не всегда отвечают запросам того молодого поколения, ради которого и проводится фестиваль. Мне бы хотелось, чтобы все было организовано более мобильно и технологично. Будем надеяться, что со временем у нас появятся для этого ресурсы и фестиваль начнет развиваться и в этом направлении тоже.