Импорт легковых автомашин в этом году уже утроился, говорится в материалах Министерства экономического развития России. Все из-за того, что российские автозаводы не справляются с возросшим спросом, считают эксперты.
Ввоз автомобилей из-за рубежа растет как на дрожжах. Если в январе 2011 года по сравнению с январем 2010-го импорт увеличился в 2,8 раза, то за январь-февраль - уже в 3,2 раза, свидетельствуют данные Минэкономразвития и Федеральной таможенной службы. Всего за два месяца в страну попало 107 тысяч иномарок. При этом за первый месяц импортировано 47 тысяч автомобилей, за второй - уже 60 тысяч.
В подавляющем большинстве случаев ввозят именно новые машины - на подержанные пришлось всего-то 5%, или около пяти тысяч автомобилей. Так что эффективность высоких таможенных пошлин вполне себя оправдывает. И построенные в последние годы иностранными автоконцернами заводы конкурируют все-таки не с автохламом.
Чаще всего импортируют машины азиатские автокомпании. На первых местах японские производители Toyota, Nissan, Honda, корейские Huyndai и Kia, а также узбекская компания UZ Daewoo.
Российский рынок растет так быстро, что российские заводы не успевают наращивать производство, говорят эксперты. Пока закрыть возросшие потребности автоконцерны могут, только увеличивая поставки легковушек со своих зарубежных заводов.
- К тому же здесь сказывается и эффект низкой базы. Ведь в прошлом году январь и февраль были сами слабыми по продажам. Дальше рост импорта будет выглядеть уже не таким значительным, - считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. - Думаю, по итогам года импорт удвоится. Общий объем российского авторынка в 2011 году сможет вырасти на треть до 2,5 миллиона легковых автомашин.
Все новости Женевского автосалона