В преддверии дня российского кино Свердловские кинематографисты решили обсудить «Новые проекты уральских кинематографистов», а так же ситуацию в киноиндустрии нашей области в целом. К единогласию участники дискуссии так и не пришли.
Свердловская область всегда славилась своей базой кинематографа. Свердловская киностудия осталась одной из пяти крупнейших некоммерческих кинокомпаний в России. Поэтому вопросы киноиндустрии стоят для нашей области особенно остро. Особенно вопросы пост-кризисного будущего. Поэтому в преддверии дня российского кино, «Новые проекты уральских кинематографистов» решили обсудить: председатель Уральского отделения Союза кинематографистов России Владимир Макеранец, генеральный директор ОАО Свердловская киностудия Михаил Чурбанов, и директор Школы кино и медиабизнеса Кристина Великанова.
Как рассказал Михаил Чурбанов, не смотря на то, что кинематограф переживал тяжелые времена вместе со всей страной. В момент кризиса, киноотрасль, которая очень привязана к рынку рекламы, просто осталась без инвесторов. Но взгляды на будущее весьма оптимистичны. По мнению Михаила Чурбанова, развивающаяся Россия как никогда требуется в собственном кинематографе. «Кино это идеология. Вот, например, Свердловская область хотела бы позиционировать себя областью инновационных технологий. Для этого необходимо заинтересовать молодежь в этих технологиях. А что как ни кино может это сделать?»
Владимир Макеранец не разделяет этого оптимизма. По его мнению, киноиндустрия действительно является инструментом идеологии. Вот только какой идеологии - очень большой вопрос. «Сейчас на Урале есть прекрасная кинематографическая база, но утерян творческий потенциал. Все основные деньги крутятся в Москве и Санкт-Петербурге, туда же уезжают и лучшие кадры. Делая ставку на экономическую составляющую мы неоправданно забываем о творческой составляющей кинематографии»,- поясняет свою позицию Владимир Макеранец.
Директор свердловской киностудии выразил мнение, что для того чтобы повышать творческую составляющую, необходимо подготовить техническую почву. «Ни для кого не секрет что зритель стал намного более разборчив в том, что он смотрит, большое внимание уделяется качеству съемок, качеству звука, технике съемки и спецэффектов, а так же истории, по которой снят фильм. Мы не умеем снимать как американцы, которые соединяют эти составляющие в одном фильме»,- прокомментировал Михаил Чурбанов.
Одним словом ситуация на кинематографическом рынке Свердловской области весьма не однозначная. Киноиндустрия в стране в целом и в Свердловской области переживает не самые лучшие после кризисные времена. Потеряно, действительно, очень много позиций. Например, знаменитая свердловская школа документального кино. Отсутствует среднее звено, периодически просто некому учить новое поколение. Как утверждают специалисты, потеряна творческая составляющая кино. Технологии для производства кино тоже отстают от всероссийских, а главное нет прозрачности рынка и уверенности инвесторов в том, что их деньги окупятся. Поэтому кино рынок Свердловской области не выглядит привлекательно.
С другой стороны работы давно ведутся по каждому из этих направлений. Например, создана Школа кино и медиабизнесса, которая выпускает молодых специалистов, заинтересованных в развитии этой сферы. Свердловская киностудия участвует во многих проектах, в том числе и столичных режиссеров. Москвичи в свою очередь привносят определенную специфику работу. «Например, недавно на свердловской киностудии производились съемки ролика, камерой, которых существует всего 2 в Россини. Цена камеры более миллиона рублей. И наши сотрудники смогли потренироваться работать с ней»,- рассказывает Михаил Чурбанов.
Уральскому кинематографу предстоит не легкий путь к выходу на действительно высокий уровень. Но у нас для этого есть все возможности, а главное огромный потенциал. И может через какое-то время в кинотеатры можно будет купить билет на фильм Свердловской киностудии.