От удара стихии в Японии погибли и пропали без вести более пяти тысяч человек. С десятками тысяч не удается установить связь. Об том сообщили власти страны. Землетрясение и цунами ударили не только по людям, но и по экономике страны. Сообщается о закрытии крупнейших заводов. На прямой связи со студией «Вестей ФМ» заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
«Вести ФМ»: Вячеслав Михайлович, три японских производителя - «Тойота», «Ниссан» и «Хонда» - временно закрыли ряд своих заводов в Японии, эвакуированы рабочие с этих предприятий. Как вы думаете, насколько серьезен будет урон для японской автопромышленности?
Субботин: Да, серьезный. Именно для японской автопромышленности будет урон серьезным, потому что очень много заводов, которые работают на внутренний рынок. Потому что рынок Японии очень и очень большой, и именно из-за этого и будет очень большой урон нанесен.
«Вести ФМ»: Но ведь большинство производств располагается не в Японии, а за ее пределами, не так ли?
Субботин: Это верно. Если мы говорим именно о японском автомобилестроении, то очень много автомобилей, деталей, узлов именно в самой Японии. Если мы берем рынок Европы, японских производителей или тем более российских, то здесь потери будут не очень существенными.
«Вести ФМ»: Значит ли это, что нам в России стоит ждать дефицита запчастей японских автомобилей и повышение цен?
Субботин: Отнюдь. В общем-то, не стоит, потому что продажи последнего месяца - февраля - как раз цифры говорят о многом. Скажем, самые популярные японские автомобили и самые большие продажи у «Ниссана кашкая». «Ниссан кашкай» собирают в Англии. Его не собирают в Японии.
«Вести ФМ»: А комплектующие?
Субботин: Комплектующие тоже производят в Европе - и кузовные детали, и узлы, агрегаты, коробки передачи, это фактически европейский автомобиль, потому что он входит в концерн, в единый альянс «Рено-Ниссан», поэтому и двигатели идут как на японские машины, так и на европейские, я имею в виду именно автомобили «Рено». То же самое, скажем, с «Тойотой короллой». У нас в феврале этого года продали все 3700 автомобилей. Я предполагаю, что в марте будет 4000 автомобилей. И их собирают в основном в Европе - в Турции, в Англии. И очень мало идет автомобилей из самой Японии. Поэтому для нашего рынка несущественный будет удар.
«Вести ФМ»: Как долго японская автопромышленность, по вашему мнению, будет восстанавливаться?
Субботин: Предполагаю, что достаточно быстро. Потому что те сборочные предприятия, которые существуют, они, конечно, понесли урон, но это все-таки промышленные здания, и от землетрясения они страдают не так сильно, как, скажем, высотные какие-то. Это все одноэтажные постройки, большие цеха, но это все в один этаж. И самая главная, конечно, проблема, это те станки и оборудование, прежде всего сварочное, большое, которое точно должно собирать кузов. Но они все стоят на сейсмоустойчивых подушках. Сейчас быстро, я предполагаю, проверят, проведут анализ точности изготовления и восстановятся.
Все новости Женевского автосалона