А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Пожалуй, итоги исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) можно считать сенсационными. Оказалось, что в последние годы «Зенит» совершил впечатляющий рывок, став самым популярным клубом России, обогнав «Спартак». Почему это произошло и каковы дальнейшие тенденции? Об этом корреспонденту «Советского спорта» рассказал первый заместитель генерального директора ВЦИОМа Константин Абрамов.
«АРШАВИН - САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ... В ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ»
- Лидерство «Зенита» я действительно считаю большой неожиданностью, потому что таких резких изменений в рейтинге давно не наблюдалось, - говорит Константин Абрамов.
- Почему это произошло?
- Есть устойчивые болельщицкие группы, которые активно потребляют футбол. Популярность же «Зенита» возросла за счет новых болельщиков - не ярых фанатов, а тех, кто является потребителем красивой игры. Это в большей степени женщины. То есть не так называемое ядро болельщиков, а то, за счет кого аудитория вообще расширяется. И здесь на первый план уже выходят раскрученность бренда, победы (ведь болеют у нас за сильных), лица футболистов.
- Кстати, об их популярности. Есть ли изменения в данном рейтинге?
- Нет. С 2008-го, когда мы проводили предыдущий опрос, мало что изменилось. Лидируют Аршавин, Кержаков (рост его популярности за последний год наиболее высокий), Акинфеев. Наверху те же Павлюченко, Сычев, Жирков. Самое интересное, что мы задаем вопрос про самого популярного игрока российского чемпионата, но люди все равно называют Аршавина. Это происходит автоматически. Народу не важно, где выступает лучший российский игрок.
- Кого вы опрашиваете при проведении исследований?
- Это всероссийская выборка. Ее погрешность составляет 3,4 процента. Мы проводим личные интервью с респондентами (всего их 1600 человек) по всей стране - около 150 точек опроса. Пол, возраст, образование и тип населенного пункта также отражаются в выборке.
«У "СПАРТАКА" СПАДА НЕТ»
- В старой болельщицкой кричалке говорится о том, что от Москвы до Бреста нет такого места, где бы ни болели за «Спартак». Можно ли говорить, что за «Зенит» сейчас болеют по всей России?
- Да, конечно. Естественно, есть перекос на Питер и Ленинградскую область, где значения популярности этого клуба - пиковые. Но и по всей стране популярность «Зенита» растет.
- С чем тогда связан спад популярности «Спартака»?
- А его как раз и нет. После предыдущего опроса в 2008 году аудитория «Спартака» составляла около 14 процентов. Сейчас - 20. Так что мы видим рост. Другое дело, что рост у «Зенита» оказался просто впечатляющим - с девяти процентов в 2006-м до 28 процентов в 2010-м!
- Как распределялась аудитория раньше?
- «Спартак», затем ЦСКА, потом «Динамо» и «Локомотив». Но эти клубы в последние годы особо ничего не показывали. В итоге ядро у них осталось, а популярность за счет просто интересующихся никак не растет. А вот у ЦСКА показатели всегда остаются стабильными.
«ПОПУЛЯРНОСТЬ ФУТБОЛА РАСТЕТ. А НА СТАДИОНЫ ХОДЯТ МЕНЬШЕ»
- Когда проводился опрос ВЦИОМа, выявивший лидерство «Зенита»?
- В конце декабря 2010 года. К сожалению, в 2009 году мы исследование не проводили. Но, полагаю, в конце этого года вновь зададим вопрос, какой клуб является самым популярным.
- Как думаете, «Анжи» с Роберто Карлосом и «Терек» с Рудом Гуллитом смогут конкурировать с грандами в плане популярности?
- Думаю, нет. Могу сказать, что у нас нет возможности для измерений общественного мнения в Чеченской Республике. А ведь приход Гуллита ориентирован как раз на болельщиков этого региона.
- А исследования в Дагестане?
- Это тоже непросто. В свое время мы проводили там исследования. По рассказам одного нашего интервьюера проходили они так: приезжает он в горное село. По маршрутному листу наш сотрудник должен побывать в третьем доме по левой стороне улицы. Приходит участковый и говорит, что в этот дом идти не надо, и ведет в другой. Там во дворе уже собралось все село. Для нашего сотрудника накрыт стол, его как самого уважаемого гостя поят, кормят и все вместе заполняют единственную анкету.
- Вернемся к футболу. Судя по выводам ВЦИОМа, интерес россиян к футболу увеличился с 27 процентов до 31. Вам не кажется это странным, ведь сборная России пропустила чемпионат мира?
- Зато мы выиграли право на проведение ЧМ-2018. Это тоже серьезный повод. Но меня волнует другое: несмотря на рост популярности футбола, народу на стадионы ходит все меньше. Да и на ТВ-рейтинги у него небольшие. Так всегда было, потому что трансляции на общедоступном ТВ - это социальный проект. Я сам люблю футбол, но в последнее время обхожу стадионы стороной.
- Почему?
- Не хочу слышать мат-перемат. Болельщики команд соревнуются, кто кого круче оскорбит. Четыре года назад мы проводили исследование: уже тогда говорили, что футбол, с одной стороны, - это хорошая канализация молодежной активности, а с другой - это среда ксенофобских настроений, которые являются естественными для этой категории людей. Если будут строиться новые удобные стадионы, поменяется культура боления, возможно, ситуация изменится к лучшему.
ФУТБОЛ+ТВ
Последнее исследование относительно телевизионных предпочтений футбольных болельщиков ВЦИОМ проводил в 2006 году в рамках отчета для фонда «Национальная академия футбола».
Тогда выяснилось, что 80 процентов респондентов смотрели трансляции на Первом канале, 67 процентов на «России», 50 - на «Спорте», 23 - на «НТВ», 2 - на «НТВ-Плюс», 10 - на «Евроспорте», 5 - на других каналах, 2 - не смотрели трансляции на ТВ. Как указывалось в исследовании, сумма ответов превышает 100 процентов, так как респонденты могли выбирать несколько вариантов ответа.
При этом только 12,4 процента опрошенных были готовы платить за трансляции футбольных матчей. 12,8 процента затруднились ответить, а 74,8 процента высказались отрицательно. Возможно, исследования в этом году выявят новые тенденции в телесмотрении футбола.
Напомним, что с этого сезона трансляции премьер-лиги можно будет смотреть на «России 2» и «НТВ-Плюс», а игры национальной сборной продолжат показывать Первый канал и «Россия 1».
Что касается просмотра иностранных чемпионатов, то в 2006-м наиболее популярными были трансляции английской премьер-лиги (88,3 процента опрошенных высказались за них).