А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
О том, что происходит на арабском Востоке и могут ли эти события быть спроецированы на мусульманские регионы СНГ, «Росбалту» рассказал заместитель директора Центра системных региональных исследований и прогнозирования ИППК ЮФУ и ИСПИ РАН, исламовед Игорь Добаев.
- Игорь Прокопьевич, что происходит на арабском Востоке?
- Там наблюдается синхронизация двух моментов: выплескивание негативных внутренних факторов и наложение внешнего фактора - западно-американского. Это, по сути, новое поколение так называемых «цветных революций». Если смотреть в этом контексте, то все становится понятным. Никогда не бывает так, чтобы рядом происходили одновременные вспышки по типу домино без внешнего влияния. Есть такая вещь, которая называется «сетевые войны». Процесс синхронизации является ключевым в этом явлении. Если это знать, то совершенно нетрудно понять, откуда ноги растут. Плюс ответить на «геополитический» вопрос - кому выгодно.
- Высказывается мнение, что происходящие события могут привести к усилению радикального ислама на Ближнем Востоке.
- Во-первых, ислам бывает разный, как у нас, так и на Ближнем Востоке. Во-вторых, если вы обратили внимание, там исламские группировки не являются движущей силой, хотя они тоже участвуют в событиях.
Почему эти «революции» называются цветными? Потому что в одном месте, концентрированно, выходят люди под различными знаменами: националисты, исламисты, демократы, кто-то еще и т.д. Вот эту их совместимость мы и подразумеваем, когда говорим: «цветные революции».
Исламский цвет в событиях на арабском Востоке не был преобладающим и сейчас не преобладает. Конечно, нет оснований полагать, что он не выйдет на какие-то более значимые позиции в перспективе. Но это, если и произойдет, то не сегодня.
- Вы сказали о влиянии на события внешнего, иностранного фактора. Вы имеете в виду работу спецслужб или влияние более широких сил?
- Спецслужбы - это всего лишь маленький механизм в той дьявольской игре, которую ведет Запад. Спецслужбы уже давно не являются определяющими. Работает весь конгломерат - все общество, которое имеет свои институты. В одной упряжке находятся и спецслужбы, и другие государственные структуры, и Белый дом, и Госдеп, и неправительственные организации, фонды, корпорации и прочая требуха, которую называют институтами демократического общества.
- Повлияют ли события за рубежом на обстановку в СНГ?
- Понятно, что такое возбуждение на арабском Востоке находит определенные отклики и здесь. Особенно серьезными эти процессы могут стать для Центральной Азии и Южного Кавказа, где сложилась примерно такая же негативная ситуация: бедный народ и богатые верхи.
Кстати, руководство почти всех этих стран, разве что за исключением Казахстана и Туркмении, не на шутку опасается того, что и у них произойдет аналогичное. Особенно это касается Азербайджана, так как Азербайджан в наибольшей степени приближен к подобной ситуации.
- А на мусульманских регионах России арабские события могут отразиться?
- Прямого отклика не будет, а косвенное влияние весьма возможно. Каким именно оно будет - это покажет дальнейшее развитие ситуации, потому что домысливать еще рано. Но пока прямой, «проводной», связи нет.
- А чем вызвано это косвенное влияние?
- Арабы - это все-таки единоверцы, братья по вере для мусульман России и СНГ; у них там что-то происходит - и тут же это становится достоянием гласности, проецируется «на себя».
Отдельные недовольные группы кое-что воспринимают, полагают, что и у них такое возможно. Но оно не реализуется, если не будет внешнего фактор, который, разумеется, свое слово скажет. Но это слово будет зависеть от того, как разрешится ситуация в Ливии. Если Запад сумеет решить вопрос, тогда он оголтело пойдет дальше. Если же нет, если его в Ливии остановят, то события дальше развиваться не будут.