Поговорим о последствиях землетрясения в Японии. Автоконцерны «Ниссан» и «Тойтоа» остановили работу японских заводов из-за землетрясения. А мы знаем, что у автомобилистов Япония, в первую очередь, ассоциируется с автопромом: с «Ниссаном», с «Тойотой», с «Маздой». Приветствую нашего гостя в студии, ведущего рубрики «Автомобили и бизнес» газеты «Клаксон» Алексея Аксенова на радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Здравствуйте, Алексей!
Аксенов: Добрый вечер!
«Вести ФМ»: Понятно, что ущерб от землетрясения для Японии будет гигантским. И если говорить об автопроме, то можно ли уже сейчас оценить эти потери?
Аксенов: Можно, потому что последние сообщения уже есть: «Тойота» остановила производство на основных заводах, которые поставляют по всему миру машины. Стоят еще заводы в северной части Японии, но, в целом, я думаю, никаких проблем не будет, в том числе, у заводов, потому что заводы - это не небоскребы. Это стационарные коробки, в которых треснет при землетрясении пол. На самом деле, при строительстве этих заводов учитываются до 9 баллов, если я не ошибаюсь, землетрясения. Они сейсмоустойчивые. Соответственно, если есть повреждения, то я не думаю, что они какие-то серьезные. Восстановление производства не займет много времени.
«Вести ФМ»: И, тем не менее, сейчас оно стоит, и автомобили не производятся.
Аксенов: Да.
«Вести ФМ»: И это уже можно как-то подсчитать?
Аксенов: Примерно. Есть план производства, который можно корректировать каждый месяц, как, в прочем, и каждую неделю. Допустим, 2 тысячи машин в день конвейер выпускает. План производства заложен заранее, за год, примерно, рассчитывается. Но если возникает необходимость увеличить объемы, да, они их могут увеличить, конечно же, не два, не в три раза, но на какой-то незначительный процент точно, тем самым компенсируя те потери, случившиеся во время простоя.
«Вести ФМ»: Не будет ли проблема с поставкой комплектующих, которые также производятся в Японии?
Аксенов: Комплектующих, скорее всего, нет. Небольшие задержки поставок машинам имеют большую вероятность. База комплектующих у крупных игроков по всему миру огромна, и, соответственно, при желании потоки логистические можно как-то перераспределить. И из других стран при критической ситуации перенаправить эти комплектующие в те страны, где они необходимы.
«Вести ФМ»: Понятно, что в экономике все сферы взаимосвязаны - это сообщающиеся сосуды. И понятно, что от землетрясения экономика страны пострадает очень сильно. И, так или иначе, это все равно по автопрому ударит.
Аксенов: Безусловно, ударит. В любом случае, два-три дня простоя, недопроизводства машин - это срыв поставок машин. Потому что машины вышли с завода, их загрузили на паром, и они ушли. Соответственно, дилеры не получили свои машины, у них опустели склады, опустели шоу-румы и так далее. Это огромная цепочка. И, конечно же, потери будут. Но оценить их цифрой я не решаюсь.
Беседу с Алексеем Аксёновым слушайте в аудиофайле
Землетрясение в Японии: все новости