После сильного землетрясения в Японии вспыхнули пожары на заводах автомобильной корпорации «Ниссан» в префектурах Фукусимы и Тотиги на северо-востоке Японии. Один из них погашен. Борьба с другими продолжается. Сообщается о сильном пожаре в префектуре Мияги. В связи с землетрясением «Ниссан» решил временно закрыть заводы и еще два сборочных предприятия в префектуре Канагавы рядом с Токио. Такие решения сейчас принимают и другие японские компании. Мы обсудили эту ситуацию в эфире «Вестей ФМ» с заместителем главного редактора журнала «За рулем» Вячеславом Субботиным.
«Вести ФМ»: Вячеслав, стихия в Японии, как мы видим, не пощадила ни жилые дома, ни заводы. Как последствия землетрясения и цунами могут сказаться на автомобильной отрасли страны и всего мира?
Субботин: Ну, само собой, производства там достаточно крупные, большие, скажем, у той же «Тойоты» или «Ниссана» два крупных, самых крупных производителя автомобилей. И, скажем, у «Тойоты» сейчас приостановили производства три автозавода. У «Ниссана» там, по-моему, около двух заводов. Это те заводы, которые расположены в северо-восточной префектуре, чуть севернее Токио, наверху, в районе Тотиги. Практически самые ближние точки к эпицентру землетрясения и цунами, соответственно.
«Вести ФМ»: То есть, сейчас и «Ниссан», и «Тойота» прекратили свою работу, и уже наверняка есть какие-то последствия этого простоя. Каждая минута, все-таки, стоит денег.
Субботин: Да, вне всякого сомнения. Но девиз этих компаний, японских компаний, в частности, «Тойоты», один из принципов работы - это равномерность выпуска автомобилей. Поскольку у этих предприятий, это все-таки мировые концерны, есть заводы по всему миру, и это совсем не маленькие заводы, «Тойота» сейчас вообще считается производителем номер 1 по количеству производимых автомобилей, поэтому они просто перераспределят свои силы на другие предприятия, скажем, в Америке, Европе, в Австралии той же, там, где можно производить эти автомобили, исключая производство в самой Японии. Или временной приостановке.
«Вести ФМ»: То есть, в принципе, ударит это, в основном, по японцам, потому что на островах, непосредственно для себя делают автомобили внутри страны, а для остального мира все-таки предприятия в других странах располагаются?
Субботин: Как правило, да. То, что идет на экспорт, делается в других странах, а это, в общем-то, внутренние свои предприятия. Но, тем не менее, они не обеспокоены тем, что вот сейчас приостановили производство и, соответственно, упадет вдруг сбыт автомобилей. Да их сейчас никто и покупать-то не будет, когда землетрясение, это понятно. А как только восстановятся, а я предполагаю, что эти заводы достаточно легко и быстро можно восстановить, все-таки это одноэтажные предприятия и довольно сейсмоустойчивые, потому что когда мы были там, не раз были и смотрели, как это устроено. Они все стоят на таких специальных подушках - фундаменте, на резиновой, и, собственно, сама ветка конвейера может колебаться и быть устойчивой к таким землетрясениям. Ну, вот у «Хонды» там разрушилась одна стена. Хорошо, они ее достаточно быстро построят. Где-то у «Тойоты» пожар. Потушат. Но, во всяком случае, это можно достаточно быстро восстановить.
Все новости Женевского автосалона