Рост продаж легковых автомобилей в феврале вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 80%. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Среди лидеров роста - Mitsubishi, Nissan и «китайцы». В аутсайдерах оказался Mercedes. Подробности - у корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Ткачука.
77% с начала года и все 80 только за февраль - ровно столько прибавили продажи легковых автомобилей в России, согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Лучшие показатели - у Mitsubishi и Nissan - 314 и 197% соответственно. Почему - объяснил главный редактор журнала «Новости автобизнеса» Роман Гуляев.
«Что касается Mitsubishi, там рост был ожидаемый. У них очень низкая база была в январе-феврале 2010 года. А сейчас машины появились. Есть что продавать, с чем работать. И, соответственно, тут же резкий взлет. У Nissan в принципе причина такая же. Но здесь немного другое дело - компания очень активно готовилась к такому резкому взлету. И поэтому сейчас они пожинают плоды своих успехов. И машины есть, и модельный ряд весь в наличии, причё хороший», - рассказывает Гуляев.
«Китайцы» по темпам роста вообще впереди планеты всей. Но у них причины другие, объясняет заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
«Если мы возьмем, скажем, Ижевский завод, который вообще "стоял", то там рост продаж оценивается вообще в разы. Примерно то же самое и с "китайцами". Если они в 2010 году продали, скажем, 2 автомобиля, в 2011 году продали 100 автомобилей, то, представляете, продажи выросли в 100 раз! В данном случае нужно смотреть на абсолютные цифры - сколько продано автомобилей», - комментирует эксперт.
Если смотреть в абсолютных цифрах, то меньше всего у нас продал Chrysler - за февраль всего 9 машин. Что касается «немцев», то в самом большом минусе оказался Mercedes - в России купили 62 автомобиля. Однако это не является показателем благополучия компании, говорит Субботин.
«Автомобили Mercedes, которые продаются у нас в России, - это все-таки автомобили класса люкс. Очень высокие цены, требования к автомобилю, некоторая консервативность марки на российском рынке - всё это сказалось на таком падении. Но это тактическое отступление. Это не значит, что Mercedes рухнет. Нет, у него есть свои поклонники, свои почитатели, которые трёхлучевую звезду ни на что не променяют», - заверяет Субботин.
Что же касается самых продаваемых марок, то это по-прежнему продукция АвтоВАЗа. Первые четыре места занимают: «классика», «Калина», «Приора» и «Самара». Пятое место уже традиционно держит Renault Logan. Далее следуют Ford Focus, «Лада 4x4», Chevrolet Niva и узбекская Daewoo Nexia. Замыкает десятку лидеров впервые попавший туда Nissan Qashqai.
Все новости Женевского автосалона