А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Эпатажный председатель совета директоров корпорации Mirax Group Сергей Полонский в четверг в очередной раз взбудоражил рынок недвижимости - на этот раз сообщив о ликвидации бренда девелопера и вызвав дискуссию среди участников рынка, мнения которых разделились: одни считают, что подобное заявление является первым шагом к банкротству девелопера, а другие думают, что компания просто хочет избавиться от названия, ассоциирующегося в последнее время только с долгами.
МОСКВА, 3 мартя - РИА Новости. Эпатажный председатель совета директоров корпорации Mirax Group Сергей Полонский в четверг в очередной раз взбудоражил рынок недвижимости - на этот раз сообщив о ликвидации бренда девелопера и вызвав дискуссию среди участников рынка, мнения которых разделились: одни считают, что подобное заявление является первым шагом к банкротству девелопера, а другие думают, что компания просто хочет избавиться от названия, ассоциирующегося в последнее время только с долгами.
В четверг на встрече с журналистами глава Mirax Group сообщил журналистам, что больше не является бизнесменом. По его словам, совет директоров девелопера принял решение закрыть бренд Mirax. Одновременно компания пообещала выполнить вся обязательства по достройке объектов - жилого комплекса «Wellhouse на Дубровке», корпуса 5 ЖК «Миракс Парк», башни «Федерация» в Москва-Сити", проекта «Кутузовская миля (с учетом комплекса "Форт Кутузов"), паркингов ЖК "Кутузовская Ривьера" и "Wellhouse на Ленинском", а также физкультурно-оздоровительного комплекса в рамках "Wellhouse на Ленинском".
Увяз в долгах
Корпорация Mirax Group является одним из немногих известных девелоперов в России, чья реструктуризация долгов, возникших в результате финансового кризиса, не просто не завершилась, но затянулась на неопределенное время.
По данным самой компании, в настоящее время основной долг девелопера равен 593 миллионам долларов - это задолженность перед банками (203 миллиона долларов) и обязательства по CLN (307 миллионов долларов) и рублевым облигациям (83 миллиона долларов).
При этом договориться корпорация сумела пока только с ВТБ - в середине февраля Mirax сообщил о том, что собирается подписать с банком соглашение о реструктуризации задолженности по облигациям на 5 миллионов долларов сроком на 8 лет.
Отсутствие ясности вокруг ситуации с долгами корпорации усиливается еще и тем, что недавно она сменила партнера, помогающего ей договариваться с держателями облигаций - раньше этим занимался банк "МФК" Михаила Прохорова, то теперь, с февраля 2011 года, - "Альфа-банк" Михаила Фридмана. Этим оказались недовольны сразу несколько кредиторов Mirax Group, включая "Уралсиб Кэпитал" - они опасаются, что банк, открывший Mirax кредитные линии на 90 миллионов долларов, будет учитывать только интересы эмитента.
Больше не бизнесмен
Полонский, сообщая журналистам о решении совета директоров Mirax Group о ликвидации бренда, никак не объяснил мотивы этого решения.
"Это решение взвешенное. Я очень переживаю за сложившуюся ситуацию. С этой минуты прошу не считать меня бизнесменом", - единственное, что он смог сказать.
Рассказать, что значит "ликвидация бренда" и как она будет проводиться, глава девелопера не захотел и покинул зал, где проводилась пресс-конференция.
Между тем, по мнению партнера, руководителя практики разрешения споров и медиации "Пепеляев групп" Дениса Быкова, ликвидация бренда может быть шагом в сторону банкротства всей компании.
Как отмечает юрист, как такового понятия ликвидации бренда в принципе не существует, ведь деньги кредиторам должна компания, а не бренд.
"Похоже, что здесь имеется движение в сторону банкротства. И если компания сама идет на банкротство, то это позволяет ей контролировать всю процедуру на первых этапах", - делает вывод он.
Впрочем, в пресс-службе Mirax Group РИА Новости заверили, что речи о ликвидации компании пока нет, а ликвидируется именно бренд. Все дополнительные комментарии девелопер намерен дать не ранее 14 марта, добавила собеседница агентства.
Отказ от бренда как маневр
У участников рынка недвижимости, к которым РИА Новости обратилось с просьбой прокомментировать событие, также не сложилось однозначной оценки произошедшего.
Например, в пресс-службе одного из кредиторов Mirax - ВТБ - к заявлению Полонского отнеслись довольно равнодушно, уточнив, что оно не затрагивает интересы ВТБ, и банк планирует "продолжать сотрудничество с компанией в рамках достигнутых договоренностей".
"Стратегия ведения бизнеса Полонского претерпела крах", - был лаконичен президент корпорации "Инком" Сергей Козловский.
А вот у генерального директора консультанта Penny Lane Realty Георгия Дзагурова "горячие новости" от Mirax Group, скорее, вызвали сожаление.
"Для рынка ничего хорошего от таких заявлений не будет", - считает он.
При этом, по мнению Дзагурова, для Полонского ликвидация бренда Mirax является больше маневром, чем началом ликвидации бизнеса.
Он напомнил, что в бренд компании было инвестировано много средств.
Другое дело, указывает Дзагурова, что бизнес Полонского прочно связан с брендом, и если в прошлом это "добавляло возможностей для переговоров, говорило об огромном корабле с массой проектов, то сегодня есть сомнения в том, что бренд Mirax позитивно влияет на реализацию, на ценообразование, на образ всего проекта у покупателя".
Собеседник агентства не верит, что отказом от бренда Mirax Полонский начинает банкротство своей компании - в таком случае, по его словам, Полонский бы прямо заявил о намерении объявить девелопера несостоятельным, а не "давал бы какие-то предварительные знаки".
По предположению Дзагурова, в дальнейшем брендинг компании будет переориентирован на отдельные проекты.
"Мы будем говорить не о компании, а об отдельных проектах: башня „Федерация" - это такая-то и такая-то башня. Сегодня бренд Mirax напрямую с ней связан, а завтра мы будем говорить просто о башне „Федерация", - говорит глава Penny Lane.
Проекты достроят другие
Подобный вариант развития событий допускает и управляющий директор агентства эксклюзивной недвижимости „Усадьба" Наталья Кац.
Однако она сама не слишком верит в ребрендинг Mirax.
„Репутация Полонского как бизнесмена негативна, он вряд ли сможет договориться теперь, например, с властями", - отмечает она.
По мнению Кац, проекты, начатые Mirax, могут выжить, но „достраивать их будут другие люди".
В то же время, полагает эксперт, если у проектов корпорации и поменяется девелопер, на состояние рынка это вряд ли повлияет.
„Единственный достаточно тяжелый вопрос, который останется, это соинвесторы жилых проектов, но практика московского рынка недвижимости показывает, что такие проблемы, как правило, решаются, хотя и очень долго", - напоминает она.
Вместе с тем, дольщиков Mirax Group не слишком устраивает перспектива дожидаться завершения своих домов - ЖК „Wellhouse на Дубровке", „Форт Кутузов" и одного из корпусов „Миракс Парк" - неопределенное время.
В частности, в сообщении инициативной группы покупателей квартир жилого комплекса „Wellhouse на Дубровке" подчеркивается, что соинвесторы не верят обещаниям Полонского достроить объекты Mirax.
„Мы прекрасно понимаем, что по сложившейся практике, название фирмы меняется в процессе подготовки её к банкротству для того, чтобы ‘не пачкать’ раскрученный бренд и чтобы банкротство под малоизвестным именем получилось не слишком громким и ярким, прошло тихо и незаметно", - указывают дольщики, обращаясь к мэрии Москвы с требованием незамедлительно вмешаться и взять под контроль „все манипуляции господина Полонского с его фирмами, как бы они ни назывались, и деньгами покупателей квартир".
Корпорация Mirax Group создана в 1994 году. Среди крупнейших проектов, помимо делового комплекса „Федерация" в ММДЦ „Москва-Сити", - бизнес-центры Mirax Plaza, „Поклонная, 11" и „Адмирал", жилые комплексы „Форт Кутузов", „Кутузовская Ривьера", „Рублевская Ривьера", Mirax Park, „Золотые ключи 1, 2", Well House, „Poklonka парклайн" (комплексная застройка надпутевого пространства Киевского направления Московской железной дороги) и другие. Общий портфель проектов корпорации равен 8,8 миллиона квадратных метров.