А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Столичные депутаты предлагают сделать обследование на наркотическую зависимость обязательным для школьников и студентов и разрешить открывать информацию, составляющую врачебную тайну. По мнению экспертов, обязательное тестирование нарушит конституционные права граждан, эффективность добровольного тоже мала - и оно лишь отвлечет большие бюджетные средства от реальных программ.
В Мосгордуме в среду была окончательно одобрена законодательная инициатива о введении обследований на наркотическую и алкогольную зависимость при проведении диспансеризации. Подобное обследование, по мнению депутатов, должно стать обязательным для представителей ряда профессий, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан. (Каких именно, в документе не говорится: перечень должно установить российское правительство).
Диспансеризацию с тестированием на наркозависимость предлагается сделать обязательными и для учащихся школ и вузов.
Как сообщил на заседании Мосгордумы редактор законопроекта депутат Михаил Москвин-Тарханов, несмотря на то, что сегодняшняя ситуация с потреблением наркотиков близка к катастрофической, Верховный суд, «исходя из правоприменительной практики констатировал отсутствие законодательной возможности использования медосмотров для проведения предварительных тестовых исследований на потребление наркотиков». Этот «правовой пробел», представляющий «серьезную угрозу важнейшим конституционным правам граждан», и призвана устранить предлагаемая законодательная инициатива.
При этом, как подчеркивают авторы инициативы, речь идет не только о выявлении начинающейся наркомании, токсикомании или алкоголизма, но и об инфекционных, профессиональных и социально значимых заболеваниях. И проведение соответствующего тестирования позволит своевременно оказать медицинскую помощь тем, кто в ней нуждается. А сам закон «открывает возможности для возвращения к массовой диспансеризации и профилактике».
По словам депутатов, современные простейшие средства тестирования достаточно эффективны для получения предварительных результатов. А дальше, по аналогии с допинг-контролем возможно проведение исследований более высокого уровня.
Кроме того, благотворное влияние на молодежь оказывает уже сам факт возможного тестирования на потребление наркотиков, считают депутаты.
Так, по словам председателя комиссии по здравоохранению Мосгордумы Людмилы Стебенковой, когда два года назад в Тюменскую область было завезено огромное количество тестов, наркопотребление упало в 10 раз. Аналогичные факты были зафиксированы в Уральском горном институте, где был объявлен эксперимент по раннему тестированию на потребление наркотиков. «Когда-то нас ругали за введение тестирования на ВИЧ, - напомнила Стебенкова. - А сейчас это взяли на вооружение во всем мире».
Так или иначе, в развитых странах тестируют и на наркотики, говорили депутаты. По их словам, в Германии и Швеции, где такое тестирование (правда, для взрослых граждан, поступающих на работу, а не для школьников) формально является добровольным, отказ от медицинского освидетельствования влечет за собой попадание в «черный» список.
Еще одно предложение столичных властей - раскрытие полученной в результате исследований информации «при наличии оснований, позволяющих полагать, что имели место факты незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».
В особенности это касается граждан, «имеющих несовершеннолетних детей, если сокрытие сведений, составляющих врачебную тайну, может повлечь угрозу жизни и здоровью детей», подчеркнул Москвин-Тарханов.
На вопрос, не повлечет ли появление подобного закона злоупотреблений по отношению к вполне благополучным семьям, автор инициативы однозначно ответить не смог. «При нашей низкой правовой культуре возможны разные перекосы, - согласился он. - Однако возможность злоупотребления нормой не отменяет необходимость ее употребления».
Эксперты особого смысла в московской законодательной инициативе не увидели.
По словам председателя рабочей группы Общественной палаты по совершенствованию антинаркотической политики и реформе системы наркологической помощи Олега Зыкова, утвержденный постановлением правительства перечень специальностей, требующих обязательного освидетельствования психиатра и нарколога существует в стране уже не первый год. И ничего нового тут московские законодатели не предложили.
Что же касается массовой диспансеризации, то она по закону может быть только добровольной.
«Любые медицинские манипуляции возможны только с согласия гражданина, и государство на прямое нарушение Конституции никогда не пойдет, - считает Зыков. - Такие вопросы уже ни раз поднимались в Госдуме, но никогда не проходили».
То же самое касается раскрытия врачебной тайны: «на нарушение фундаментальных законов страны никто не пойдет», уверен Зыков.
А, по мнению эксперта Института прав человека, руководителя фонда «Новая наркополитика» Льва Левинсона, России следует стремиться к опыту таких европейских стран, как Германия, Швейцария, Испания, где обследование и лечение наркозависимых происходит при соблюдении анонимности. Врачебную тайну, отметил Левинсон, в этих странах соблюдают даже при действии программ заместительной терапии, когда пациенту вводят очищенный медицинский героин. По такому же принципу в России работают только частные клиники, где врач оформляет пациента как анонима под вымышленным именем.
По словам эксперта, люди не идут в наркодиспансеры именно из-за страха быть идентифицированными, хотя по закону даже государственные учреждения должны предоставлять по просьбе больного анонимную помощь, но это редко соблюдается, особенно в регионах, где действуют соглашения между учреждениями здравоохранения, МВД и Госнаркоконтроля по выявлению наркоманов.
Что до самого тестирования, то специалисты считают его бесполезным - также ссылаясь на опыт.
Так, по словам Зыкова, в Татарстане, где подобные обследования проводят уже много лет, результат «ничтожен», хотя средств тратится немало. «В итоге, доля выявления в прошлом году составила лишь 0,1%, - рассказал эксперт. - И сами тесты дают большую погрешность, и процедура их проведения не совершенна. Такие обследования очень сложно организовать. Наши коллеги из Татарстана уперлись в технические проблемы, когда, например, даже профессиональные водители приносили на анализ чужую мочу».
Кроме того, считает Зыков, «сложные социальные проблемы не решаются простыми способами», нужны серьезные профилактические программы, центры помощи семьям, снижение уровня бытового и социального насилия. «Тестирование - это не только не путь решения проблемы наркомании, но даже не способ ее раннего выявления», - уверен эксперт.
Между тем, уже нынешней весной на предмет употребления наркотиков начнут тестировать столичных школьников.
Решение было принято на координационном совещании по обеспечению правопорядка в столице под руководством мэра Москвы. (Ранее главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн заявил, что почти 10%-15% московских школьников имели опыт употребления наркотиков). Заместителю мэра Москвы по вопросам здравоохранения и образования Ольге Голодец поручено «принять дополнительные меры для повышения эффективности профилактической работы в образовательных учреждениях города Москвы, направленной на выявление случаев распространения и потребления наркотиков учащимися». Обследование пройдет в рамках диспансеризации, но, как обещано, будет добровольным, а «механизм проверок будет разработан совместно с родительской общественностью».